Экипаж польского президентского Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском, пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до трагедии. С таким утверждением выступила правительственная комиссия в Польше, расследующая причины крушения, в замечаниях к проекту отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Согласно этим данным, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда "уходим", пишут местные СМИ со ссылкой на выводы местных экспертов, анализировавших записи "черных ящиков".
По данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что "решения главы экипажа уйти на второй круг не было".
Проведенная в Польше экспертиза показала, что "в соответствии с записями бортового самописца, расшифрованными польской стороной, глава экипажа заявил после пересечения высоты 100 метров об уходе на второй круг, второй пилот это подтвердил". Вместе с тем, комиссия по расследованию авиапроисшествий признает, что "решительной команды, инициирующей этот процесс" не было, сообщает телеканал ТВН24, подчеркивая, что это не означает, что капитан не пробовал совершить такой маневр.
Польская комиссия в своих замечаниях отмечала, что "экипаж начал уход на второй круг", "экипаж безуспешно пробовал прервать посадку", "это была запоздалая реализации процедуры ухода на второй круг".
Заместитель председателя польской комиссии, выясняющей причины трагедии, полковник Мирослав Гроховский не смог объяснить, почему экипажу не удался спасительный маневр, если время им это позволяло, сообщает NEWSru. "Мы еще не знаем, подтвердятся ли наши рассуждения исследованиями. Это один из самых сложных элементов в этом деле", - сказал он.
http://joff.ucoz.ru/blog/posleslovie_k_gibeli_polskogo_samoleta_prezidenta_lekha_kachinskogo_pod_smolenskom/2011-01-16-69