16 июня, Верховная Рада приняла за основу правительственный
законопроект О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и
некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности субъектов малого
предпринимательства) №8521.
Как сообщается, за первое чтение законопроекта проголосовали в четверг 258 народных депутатов.
Отметим,
что правительственный законопроект №8521 предусматривает разделение
физических лиц-предпринимателей, работающих на упрощенной системе
налогообложения на три категории в зависимости от привлечения наемных
работников, объема дохода.
Так, к первой категории будут
отнесены лица, не имеющие наемных работников и объем дохода которых не
превышает 150 минимальных зарплат (около 150 тыс. гривен) в год. Для
таких предпринимателей устанавливается ставка налога в пределах от 1%
до 10% минимальной зарплаты (10-100 гривен) в месяц.
Ко второй
категории будут отнесены лица, имеющие не более 10 наемных работников с
объемом дохода не более 1 тыс. минимальных зарплат (около 1 млн гривен)
в год. Для таких предпринимателей устанавливается ставка налога в
пределах от 2% до 20% минимальной зарплаты (20-200 гривен) в месяц.
К
третьей категории будут отнесены лица имеющие не более 10 наемных
работников с объемом дохода не более 2 тыс. минимальных зарплат (около
2 млн гривен) в год. Для таких предпринимателей устанавливается ставка
налога в размере 3% от полученной выручки при условии уплаты НДС и 5%
от полученной выручки без уплаты НДС.
Вместе с тем, в случае
получения предпринимателем дохода с нарушением требований упрощенной
системы налогообложения предусматривается уплата таким нарушителем
налога по ставке 15% (для первой и второй категории предпринимателей) и
по двойной ставке - для третьей категории предпринимателей.
Нарушениями,
которые могут повлечь такие санкции, являются: превышение максимально
допустимого объема дохода, осуществление деятельности, не указанной в
свидетельстве, применение налогоплательщиком неустановленного способа
расчетов.
Законопроект также определяет случаи аннулирования
налоговыми органами свидетельства плательщика единого налога
(возникновение задолженности по уплате налога, ведение хоздеятельности,
на которую не распространяется упрощенная система, превышение
допустимого объема дохода).
Помимо того, документом
предусмотрено обязать "упрощенцев" регистрироваться как плательщикам
налога на добавленную стоимость (НДС) в случае предоставления услуг
таким плательщикам.
По оценкам Государственной налоговой службы,
данный законопроект позволит снизить налоговую нагрузку на бизнес,
упростит администрирование налогов, будет способствовать расширению
экономических возможностей для ведения предпринимательской деятельности.
Кроме
того, в Минфине заверили, что законопроект учитывает предложения
представителей малого бизнеса в части реформирования упрощенной системы
налогообложения. Ведомство полагает, что принятие законопроекта будет
содействовать развитию малого предпринимательства и созданию равных
конкурентных условий в данном сегменте бизнеса.
Как предполагается, предусмотренные документом новшества вступят в силу с 1 июля 2011 года.
Напомним,
что в настоящее время относительно упрощенной системы налогообложения
до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс, вступивший в
силу с 1 января 2011 года, продолжает действовать указ президента Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого
предпринимательства № 727/98 от 3 июля 1998 года.
Как
сообщалось, с 1 апреля 2011 года разделом III Налогового кодекса,
регулирующим налогообложение прибыли предприятий, в частности, введен
запрет юрлицам относить закупки товаров и услуг у упрощенцев-физлиц на
валовые затраты при определении объекта обложения налогом на прибыль,
то есть фактически облагать их по ставке налога на прибыль.
|