Совет первый. Держите стекла и зеркала чистымиПри
наступлении темноты обзор водителя всегда желает оставлять лучшего,
особенно когда уже стемнело, но еще не включились фонари освещения. При
езде часто блики от фар встречных автомобилей заставляют прищуриться и
на секунду потерять из вида дорогу. Либо же стекло автомобиля,
запотевшее изнутри, и свет встречных автомобилей лишает видимости вовсе.
Для того чтобы вас не слепили встречные автомобили, купите себе
автомобильные очки (стоимость от 150 гривен). Очки убирают блики от
капель, улучшают видимость, повышают контрастность изображения,
блокируют отраженный свет. Также следует держать чистыми стекла и
зеркала заднего вида. Чтобы на стекле изнутри не было разводов,
необходимо протереть его мыльным раствором или поваренной солью. Тогда
стекла внутри будут всегда чистыми и не будут запотевать. При
низких температурах в бачок стеклоомывателя необходимо заливать
неразбавленный концентрат омывательной жидкости (от 25 гривен за 1 литр
жидкости с морозостойкостью до -20 градусов). Смените маршрут
передвижения – по привычному для себя маршруту водитель ездит
практически «на автопилоте» и теряет бдительность и внимательность.
Смена маршрута заставляет собраться и быть более внимательным.
Совет второй. Сбрасывайте скоростьОчень многие и
зимой и летом держат одинаковую скорость, привычка, наверное. Так вот,
водитель, привыкший удерживать одинаковую скорость, неадекватно
оценивает дорожную обстановку и покрытие. Как правило, в первые дни
снегопада и плохой дороги скорость необходимо сбросить на 20-30 км/ч. Также
немаловажным компонентом безопасного движения на дороге является
дистанция между автомобилями. Не забывайте о необходимости удерживать
ее, а при скользкой дороге – увеличивать.
Совет третий. Тормозим правильноЕсли на автомобиле стоит АБС – необходимо сильно нажать на педаль тормоза (все остальное за водителя сделает электроника). Если
машина без АБС – необходимо тормозить, несколько раз нажимая на педаль
тормоза: так водитель имитирует действие антиблокировочной системы
колес. Важно знать и о торможении двигателем – при переключении на
пониженную передачу вы снижаете вероятность блокировки ведущих колес
при торможении. Если машина с автоматической коробкой передач, тормозить
двигателем необходимо переключая селектор коробки из положения Drive в
положение N.
Совет четвертый. Осторожно входим в поворотЗачастую,
вхождение в поворот на высокой скорости приводит к заносу автомобиля и
серьезным авариям. Так что лучше этот занос предотвратить. Конечно,
водитель может понадеяться на то, что ему помогут приемы контраварийного
вождения. Однако стоит помнить – они приносят плоды, если их
отрабатывать на практике в течение нескольких часов на специальной
площадке, а голая теория не сыграет решающей роли в опасной ситуации. Итак,
помните: при входе в поворот необходимо сбросить скорость и перейти на
пониженную передачу и ни в коем случае не нажимайте на тормоз –
обязательно занесет.
Совет пятый. Береги пешеходаОчень часто аварии с
участием пешеходов происходят ранним утром или вечером, когда отключают
фонари (или их еще не включили). Так что запомните, при подъезде к
переходу, особенно в темное время суток или сумерки, лучше перенести
ногу с педали газа на тормоз, независимо от того, есть ли там пешеход
или нет (мало ли что).
Совет шестой. Выезжаем из глубокого снегаИтак, прежде
чем въехать в глубокий снег не нужно сразу давать газу и влетать «по
самое не хочу» и до полного застревания. Необходимо «поутаптывать снег»,
заехать немного вперед, сдать задом, потом опять вперед, но уже
проехать дальше и т.д. То же следует проделать при въезде на парковку,
если там нетронутый снег. Выехать с «утоптанного» снега гораздо легче. Если
вы все же въехали и застряли в сугробе, или же заехали на лед и авто ни
в какую не хочет выезжать, на переднеприводном автомобиле можно
повыворачивать руль в разные стороны во время несильного нажатия педали
газа. Запомните!!! Если в снегу сильно газовать – машина обязательно зароется. Если этот прием не помог или же авто имеет задний привод:
- на ручной коробке передач – необходимо дать раскачку автомобилю, то
есть на первой передаче немного пытаемся проехать вперед, на пике
подъема автомобиля нажимаем на сцепление и авто откатывается назад (если
вы уверены в своей скорости реакции, то можете в этот момент быстро
включить заднюю передачу и немного нажать на газ для большего эффекта
маятника), на пике отката опять слегка даем газ и едем вперед
(процедура, как правило, помогает).
- на коробке автомат – делаем то же, но здесь необходимо уловить
момент раскачки и аккуратно регулировать скорость вращения ведущей оси
во избежание зарывания в снег.
Запомните! При раскачке авто необходимо колеса держать прямо! Возите
с собой немного песка в багажнике, лопату и топорик (топориком можно
сделать нарубки на скользком льду, если песок не поможет). Лично у меня
весь этот набор в багажнике есть. Скажу честно, пока не доводилось им
пользоваться, но если что, то я полностью буду вооружен. Также для
выезда из сугроба и льда под колеса можно положить коврики из салона.
Главное их потом забрать, не забыв в снегу.
Совет седьмой. Спуск и подъем в горкуПодъем
необходимо осуществлять на небольшой скорости. Если вы начнете подъем на
большой скорости, то автомобилю попросту не хватит сцепления, и он
забуксует. Если есть возможность, то подъем нужно произвести не прямо
под 90 градусов, а немного в сторону. Это распределит нагрузку на колеса
более равномерно, и даст колесам большее сцепление. Если на
переднеприводном авто не получилось въехать на горку передом, тогда
можно попробовать это сделать задом. Эксперты говорят, что такой прием
помогает во многих случаях. При спуске с заснеженной горки нужно
перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не на «нейтралку» (при
спуске без включенной передачи многократно увеличивается вероятность
заноса автомобиля). Пониженная передача создаст дополнительную
блокировку колес. Под конец спуска, не выключая передачи, несколько раз
нажать на педаль тормоза, а когда спуск будет пройден - аккуратно
нажимайте на газ.
Совет восьмой. Выезжаем из колеи правильноВ идеале в
колею лучше не попадать. Но если нет другой возможности для езды, стоит
помнить, что в колее необходимо двигаться не быстро, если возникает
препятствие на дороге, то лучше заранее поискать выезд поудобнее. При
выезде из колеи необходимо, снизить скорость, повернуть руль в сторону
поворота и немного дать газу. Однако будьте готовы к блокировке колес и
уходу автомобиля в занос. В случае если колея очень скользкая,
необходимо сначала слегка повернуть руль в другую сторону от необходимой
стороны выезда, а потом быстро поворачиваем в нужную нам сторону (даем
автомобилю раскачку). Главное в этом маневре не перестараться с резким
выворотом и не сорвать машину в занос. Намного проще водителям
автомобилей с системой ESP (система курсовой устойчивости автомобиля),
там компьютер следит и помогает водителю не допустить срыва автомобиля в
занос. Но все же, как говорится – береженого Бог бережет.
Помните, лучше сбавить скорость и быть готовым к экстремальной ситуации,
чем всецело полагаться на компьютер.
Совет девятый. Посетите школу контраварийного вожденияУроки
в школе экстремального вождения дают как новичку, так и бывалому
водителю набор очень важных знаний и навыков, которые пригодятся в
экстремальной ситуации. Первый вопрос, который возникает у
человека, решившегося учиться в такой школе: на какой машине учиться -
своей или инструкторской? Опытные водители советуют выбирать второй
вариант, так как и ходовая собственного автомобиля, тормоза и резина
будут целее. Перед началом занятий, опытный тренер обязательно
должен посмотреть и оценить умения нового ученика и подобрать для него
индивидуальную программу занятий. После этого ученик на площадке
отрабатывает следующие упражнения:
- скоростное руление,
- экстренное торможение,
- экстренный объезд препятствий,
- скоростное прохождение поворотов,
- парковка в узких местах.
Ниже представлен список некоторых киевских школ, их контакты и
полезная информация для тех, кто решится пройти курс контраварийного
вождения. |