Народу Украины дело Тимошенко все менее и менее интересно. Электорат, за исключением прикупленной сотни митингующих, практически забыл о своей богине.
Верные соратники разделились на два лагеря: первые ищут и находят себе политическое убежище в рядах соседних партий или открывают новые, вторые отчаянно пиарятся на юлином заточении, пытаясь еще побыть на плаву в бело-сердечном спасательном круге.
Юлю предали все.
Два дня назад терпящий бедствие корабль покинул и формальный муж бывшего премьера - Александр Тимошенко.
Это о НЕМ она писала в своем блоге:
"06 Лип. 2010, 12:39 Подзвонив мені мій чоловік – Саша. Запитує: що робиш? Я кажу: пишу якраз пост про тебе на особистий блог… Здається, він не повірив. Говорить: краще б ти записала мене минулого разу до виборчого списку БЮТ. …Кілька днів тому ми відзначали день народження, а точніше – ювілей Саші. У сімейному колі. Було затишно, спокійно і просто по-людськи - добре… На мить мені стало дуже боляче, що так мало часу проводила в останні роки з родиною, з чоловіком, з донькою… Є такі люди (їх дуже мало, на жаль) на яких завжди можна покластися у найтяжчу хвилину. Ти знаєш, що вони ніколи не зрадять, не відвернуться від тебе, не осудять. Такий мій Олександр. І не тому, що він мій чоловік, а тому що - Чоловік Справжній, на сто двадцять відсотків. … Чому я про все це пишу? Та просто так. Я вдячна своєму чоловіку за те, що він є. Я вдячна за те, що мені є на кого покластися. Я вдячна, що всі ці роки він і слова мені не сказав про те, що я присвятила своє життя зовсім не родині...
Я бажаю вам всім, щоб навколо вас було завжди якомога більше людей, на яких можна покластися, яких є за що любити…"
Это ЕГО она положила на смертный одр с диагнозом тромбоэмболия в декабре 2010 года и спекулировала состоянием его здоровья, устраивая шабаш в Верховной Раде.
Это ЕМУ по официальным версиям надоели преследования властей и он решил узником совести отправиться в европейский рай. Чтобы не стать на Родине примитивным уголовным узником по делам ЕСУ.
Есть и другие версии, в основном связанные с несчастьем в личной жизни, о чем свидетельствуют знающие люди. Директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов сказал в своем интервью, что Александр Тимошенко попросил политического убежища в Чехии, потому что захотел "личного спокойствия". Он также предположил, что муж Тимошенко "давно уже живет своей жизнью" и можно только догадываться, насколько отношения в их семье имеют традиционных характер. "Поскольку он не является политиком и не имеет политических амбиций, для него, видимо, личное спокойствие и уверенность в своем правовом положении важнее, чем те игры, в которые играет его формальная жена. Подозреваю, что он имеет достаточно средств для того, чтобы жить спокойно, не вмешиваясь в политику. Статус беженца для него - выход. Не думаю, что ему лично приятна та роль, которую он время от времени играл в течение процесса от Тимошенко. Я думаю, что для него это спокойный способ выйти из этой передряги" , - подчеркнул Толстов.
Он подчеркнул, что сама Юлия Тимошенко до последнего не рассматривала судебный процесс всерьез. Вместо основательной юридической защиты она организовала политический спектакль. Тимошенко считала, что попытка депутатов сорвать процесс станет выгодным политическим фоном и, как следствие, будет достигнут определенный масс-медийний и политический результат. По мнению эксперта, Тимошенко пошла на апелляцию, чтобы выполнить юридические процедуры, которые позволяют обращаться в Европейский суд по правам человека. Она рассчитывает только на него. "Обращение мужа Тимошенко к чешским властям в определенной мере работает на подтверждение политического заказа. Оно может быть расценено как еще один фактор давления на Тимошенко. Если он бизнесмен, то, учитывая ситуацию, у него могут возникнуть определенные сложности. Например, претензии со стороны налоговой или других контролирующих структур для того, чтобы взыскать с него деньги. Причем службы будут это делать, не консультируясь с Киевом, ибо вряд ли вся ситуация полностью контролируется оттуда. Это будет происходить, если у него действительно есть в Украине какой-то бизнес".