Эссе без редактуры - Кузница кадров - Журнал в журнале - Статьи на вольную тему - интерпретация.ua
Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Файлы » Журнал в журнале » Кузница кадров

Эссе без редактуры
27.12.2010, 09:05
  •  Психоанализ по-нашему

  Психоанализ необходим, как бы его ни называли до Фрейда и после. Это стало уже бизнесом. Теперь  без психоанализа, психоаналитиков ни на шаг... ... Но только в отличие от пресыщенных буржуа из т.н. цивилизованного мира  пользуются этими тонкими и деликатными услугами НАХАЛЯВУ. Используют друзей,приятелей,малознакомых людей.... И плевали они на то,хочет ли кто-то слушать о чужих надрывных проблемах.

  Сидели в открытом кафе.Настроение тихое,доброе,улыбчивое.Мимо проходил знакомый.Поздоровались.Он подсел.Мужчина он видный,дамы оживились,закокетничали....На мой невинный вопрос "что нового" стал с юморком рассказывать о своём никудышнем здоровьишке и недавней операции ......Через пятнадцать минут народ под благовидными поводами разбежался.Я же человек отзывчивый и мягкий,высидел до конца.Через год он умер.А я ношу в себе стыд,что слушал его как зря...... 


  Или недавний маленький эпизод - иду с работы усталый. Звонит мобила. Телефон не обозначенный. Голос женский. Не сразу, но понял - она с сайта знакомств. А кто именно,убей,не вспомню......"Поговори со мной"...  Да я говорю устал, давай потом. "Нет"....  Сел на лавочке,слушаю.  Где-то с первых же предложений начала жаловаться на свою несчастную любовь, на мужское коварство, на своё разбитое сердце. А я хоть убей не могу вспомнить с кем именно говорю. Спрашиваю, зачем она это мне рассказывает? Ей надо с кем-то поделиться. Здрасьте! "Ей надо". А мне?

 Нет,тортик трескает сама и найденной соткой   не поделится, а нудным чужим негативом - всегда пожалуйста......

Эдуард Джафаров

  •      Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры
 
1. Трудно сказать что именно нас всех заставляет играть ту или иную роль,но практически все мы актёрствуем.
Я не буду касаться темы игры для дела.Там надо
Но часто играем просто так,чтоб выглядеть убедительнее,красивее,значимее.Часто играем скуки ради или даже наедине с собой.Иногда входим в роль потому,что мы это где-то видели и нам понравился чужой имидж.В любом случае мы играем.Играем и принимаем чужую игру как должное и не смешное
Возможно актёрство - это один из наших инстинктов?


2. Сценки из этого театра:
(мизансцена) Она виновато и с мольбой в печальных глазах смотрела из окна вагона как он нервно и не глядя на неё докуривает сигарету. Он явно сказал ВСЁ. ОН НЕ ПРОСТИЛ. Докурив,эффектно отшвырнул окурок и решительно ушёл от её молящих глаз в темноту твёрдо шагая в новую жизнь без её любви......Не простил.....
Каждое движение,жест,мимика на грани душевного надрыва.....

В качестве средства образного выражения в драматическом плане мизансцена безупречна, но в реале вагонишко  был трамвайным, она - жирная тётка с лицом в бородавках и морщинах, он в старенькой кроличьей шапчёнке, стареньком пальтишке, стоптанных ботиночках и кажись крепко выпивающий. Но какова сила и убедительность созданных ими образов!!!!
Усраться и не жить....
Mundus universus exercet histhonam


3. Ещё:
Снимая памятник Голодомору  (своим не туристским старанием и жилетом с карманАми я похож на журналиста, уже несколько раз гнали приговаривая, мол этих журналистов развелось....), зашёл за сам памятник,чтоб найти нужную композицию
По площади проходила пригожая немолодая тётка в платочке. Она не вписывалась в мой задум и я пережидал пока тётя пройдёт. Смотрю - скосила глаз в мою сторону, подошла к памятнику, сделала торжественное лицо, истово перекрестилась, бровками показала скорбь а потом .... недоумение.... я не снимал. На её лице явно читалось разочарование.....
Я ещё поснимал,она с интересом смотрела как и что я фотографирую.Скорби на лице уже не было.....


4. Благодарная богомолка.

Вышел прогуляться, иду быстро и размеренно. Бабулька с тремя огромными клумаками просит немного помочь. Взял все,в душе бабке укоряю,чего было столько брать,если немощная? Знала наперёд что встретит меня?
Бабуля рядом распевает какой я хороший и какие счастливые мои родители, что у них такое дитя. . Донёс до поворота как и просила,оставил её. Она просит молодых помочь ей донести дальше,те проходят мимо. Пришлось вернуться. Бабка на радостях стала требовать моё имя,чтоб молиться за меня. -Та не надо, нет,как тебя зовут,та не надо (не скажу же что Эдиком  ) . Идёт и поёт что вот как в Библии об этом говорится ..... Я с любопытством глянул что там в Библии обо мне. А бабка привыкла что никто не слушает  о чём именно  говорится в Библии и продолжить не может biggrin  Запела невпопад  что-то что хорошим людям должно быть хорошо на том свете. Я деликатно подсказал - БЛАГОДАТЬ? Ага,ага, обрадовалась нужному слову....благодать, благодать. 
От карга, ведь ту Библию поди толком и не раскрывала.  А вся в образе


5. Моноспектакли с политическим прицелом

В славянских похоронных церемониях всегда заметное место занимали плакальщицы. Нанятые или так, от души, но тёти добротно могут в любой момент изобразить такое горе, такое горе...... Обычно эти тётки полнолицые, упитанные, голосистые. Ведь от чужого горя ещё никто не умер и не спал с тела.
Чего-то вспомнились страдания по погибшим  в Смоленской авиакатастрофе, когда погиб президент Польши. Для людей имевших отношение к Качиньскому и иже с ним, возможно это и было горем. Возможно. Но когда телекамера показала посетителей посольства Польши в Украине, я понял каким бывает настоящее горе. Во всей своей надрывной, трагической красоте. Страдали все. Лицом,бровями, согбенными от горя фигурами. Наверняка не все толком знали чем знаменит и что хорошего сделал карлик в ранге президента,летевший в свою очередь сняться для вечернего телешоу на могилах давно кем-то расстрелянных поляков
Больше всего запомнилась украинская писательница Забужко. Так страдала,так страдала.....Аж голову закидывала, от горя не могла произнести слов.....
...Занавес....Аплодисменты.
" Весь мир театр......."
(по давно небритой щеке автора,обращённой к зеркалу,скатилась скупая слеза.....)


6. Вероломство образов.

Гуляя вечером по массиву, ещё издали услышал надрывную, полную юной страсти мольбу о прощении. Молила по мобильнику девушка своего возлюбленного. Я услыхал обрывок фразы: "Ты не можешь меня не простить.....Я сама не знаю как это получилось..."   Врёт. Знает. Просто не захотела отказаться от удовольствия. И страстный надрыв её части диалога явно не в такт с её расслабленными жестами и вниманием к своей собаке. Но её возлюбленный гусь тот ещё - весь в наслаждении от нового образа. Образа судьи во власти которого карать или миловать. И тянет как я субботнюю бутылочку пива - с наслаждением и смакуя каждый глоточек.... 

Забавно одно - весь спектакль играется для самих себя. И каждый  актёр верит в искренность другого.....

  • Критерии оценки абстрактного искусства

 К моим абстрактным полотнам, выставленным на Андреевском спуске, подошла пара. Лет под сорок обоим, одеты хорошо, на лицах отражение   записи в их дипломе об образовании по классу бухучёта или управления коммунальным хозяйством. Уже давно  живущие в городе.

 Она хорошенькая, у него явно должность, компенсировавшая мелкие недостатки роста и внешности.

 Стали обсуждать мои картины и, не будучи оригиналами, смеялись - абстракция для того ведь и пишется, чтоб веселить чиновников. 

 Я подошёл и приятным голосом с мягкой, доброжелательной улыбкой, стал пояснять картину. Почему в центре композиции треугольник Эшера, о парадоксах пространства, об организации цветовых пятен в работе, об общем философском задуме. Смотрел хорошенькой слушательнице  в глаза, на губы, на нежную кожу шеи. Она внимательно слушала, взглядом поощряя меня говорить. 

 Он позвал её, мол, тут всё ясно, пойдём. - Нет, нет, ещё послушаем... Переферийным зрением видел как он меряет меня с ног до головы. В тот раз мне удалось  выглядеть неплохо и даже мотоциклетные очки на шее, повязанной  платком, создавали особый романтический образ.

 Ещё раз глянув ей прямо в глаза, с улыбкой дал понять, что лекция закончена, что отпускаю их. 

 Я отошёл к своему байку, они к своей рядом припаркованной  машине. Прежде чем сесть в машину, она глянула на картины, потом мне в глаза, дав понять, что она всё поняла. Он на мгновение задержался. Подумал. Стало видно что нашёл.

-  "Ваш мотоцикл".

- "Да".

 - "Всё что между ногами, то не транспорт".

............................ :)



 

Эдуард Джафаров

Категория: Кузница кадров | Добавил: joff
Просмотров: 577 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Любовь   (07.02.2011 11:04)
Ну и?

Если бы я платила за твою картину деньги, то мне по фиг бы было, есть ли на ней треугольник Эшера и на то, что у тебя между ногами.

Ты здесь смешал все в кучу.


2 joff   (07.02.2011 13:46)
Я просто рассказал о талантах и поклонниках. И об зрительском восприятии абстрактного искусства. К счастью для меня, в тот раз зрителем был не страховщик. Страховщики известные звери biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising
Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг@Mail.ru