Психоанализ необходим, как бы его ни называли до Фрейда и после. Это стало уже бизнесом. Теперь без
психоанализа, психоаналитиков ни на шаг... ... Но только в отличие от пресыщенных буржуа из т.н. цивилизованного мира пользуются этими
тонкими и деликатными услугами НАХАЛЯВУ. Используют
друзей,приятелей,малознакомых людей.... И плевали они на то,хочет ли кто-то слушать о чужих надрывных проблемах. Сидели в
открытом кафе.Настроение тихое,доброе,улыбчивое.Мимо проходил
знакомый.Поздоровались.Он подсел.Мужчина он видный,дамы
оживились,закокетничали....На мой невинный вопрос "что нового" стал с
юморком рассказывать о своём никудышнем здоровьишке и недавней операции
......Через пятнадцать минут народ под благовидными поводами
разбежался.Я же человек отзывчивый и мягкий,высидел до конца.Через год
он умер.А я ношу в себе стыд,что слушал его как зря...... Или
недавний маленький эпизод - иду с работы усталый. Звонит мобила. Телефон
не обозначенный. Голос женский. Не сразу, но понял - она с сайта
знакомств. А кто именно,убей,не вспомню......"Поговори со мной"... Да я
говорю устал, давай потом. "Нет".... Сел на лавочке,слушаю. Где-то с
первых же предложений начала жаловаться на свою несчастную любовь, на
мужское коварство, на своё разбитое сердце. А я хоть убей не могу вспомнить с кем
именно говорю. Спрашиваю, зачем она это мне рассказывает? Ей надо с кем-то поделиться. Здрасьте! "Ей надо". А мне?
Нет,тортик трескает сама и найденной соткой не поделится, а нудным чужим негативом - всегда пожалуйста...... Эдуард Джафаров
- Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры
1. Трудно сказать что именно нас всех заставляет играть ту или иную роль,но практически все мы актёрствуем. Я не буду касаться темы игры для дела.Там надо
Но часто играем просто так,чтоб выглядеть
убедительнее,красивее,значимее.Часто играем скуки ради или даже наедине
с собой.Иногда входим в роль потому,что мы это где-то видели и нам
понравился чужой имидж.В любом случае мы играем.Играем и принимаем
чужую игру как должное и не смешное Возможно актёрство - это один из наших инстинктов?
2. Сценки из этого театра: (мизансцена) Она виновато и с мольбой в печальных глазах смотрела из окна вагона как он нервно и не глядя на неё докуривает сигарету. Он явно сказал ВСЁ. ОН НЕ ПРОСТИЛ. Докурив,эффектно
отшвырнул окурок и решительно ушёл от её молящих глаз в темноту твёрдо
шагая в новую жизнь без её любви......Не простил..... Каждое движение,жест,мимика на грани душевного надрыва.....
В качестве средства образного выражения в драматическом плане
мизансцена безупречна, но в реале вагонишко был трамвайным, она - жирная тётка
с лицом в бородавках и морщинах, он в старенькой кроличьей
шапчёнке, стареньком пальтишке, стоптанных ботиночках и кажись крепко
выпивающий. Но какова сила и убедительность созданных ими образов!!!! Усраться и не жить.... Mundus universus exercet histhonam
3. Ещё: Снимая памятник Голодомору (своим не туристским старанием
и жилетом с карманАми я похож на журналиста, уже несколько раз гнали
приговаривая, мол этих журналистов развелось....), зашёл за сам
памятник,чтоб найти нужную композицию По площади проходила
пригожая немолодая тётка в платочке. Она не вписывалась в мой задум и я
пережидал пока тётя пройдёт. Смотрю - скосила глаз в мою сторону, подошла
к памятнику, сделала торжественное лицо, истово перекрестилась, бровками
показала скорбь а потом .... недоумение.... я не снимал. На её лице явно читалось разочарование..... Я ещё поснимал,она с интересом смотрела как и что я фотографирую.Скорби на лице уже не было.....
4. Благодарная богомолка. Вышел прогуляться, иду быстро и размеренно. Бабулька с тремя огромными
клумаками просит немного помочь. Взял все,в душе бабке укоряю,чего было
столько брать,если немощная? Знала наперёд что встретит меня?
Бабуля рядом распевает какой я хороший и какие счастливые мои родители,
что у них такое дитя. . Донёс до поворота как и просила,оставил её. Она
просит молодых помочь ей донести дальше,те проходят мимо. Пришлось
вернуться. Бабка на радостях стала требовать моё имя,чтоб молиться за
меня. -Та не надо, нет,как тебя зовут,та не надо (не скажу же что
Эдиком ) . Идёт и поёт что вот как в Библии об этом говорится .....
Я с любопытством глянул что там в Библии обо мне. А бабка привыкла что
никто не слушает о чём именно говорится в Библии и продолжить не может Запела невпопад что-то что хорошим людям должно быть хорошо на том свете. Я деликатно подсказал - БЛАГОДАТЬ? Ага,ага, обрадовалась нужному слову....благодать, благодать. От карга, ведь ту Библию поди толком и не раскрывала. А вся в образе
5. Моноспектакли с политическим прицелом В славянских похоронных церемониях всегда заметное место занимали
плакальщицы. Нанятые или так, от души, но тёти добротно могут в любой
момент изобразить такое горе, такое горе...... Обычно эти тётки
полнолицые, упитанные, голосистые. Ведь от чужого горя ещё никто не
умер и не спал с тела. Чего-то вспомнились страдания по погибшим в Смоленской авиакатастрофе, когда погиб президент Польши. Для людей имевших отношение к
Качиньскому и иже с ним, возможно это и было горем. Возможно. Но когда
телекамера показала посетителей посольства Польши в Украине, я понял
каким бывает настоящее горе. Во всей своей надрывной, трагической
красоте. Страдали все. Лицом,бровями, согбенными от горя фигурами.
Наверняка не все толком знали чем знаменит и что хорошего сделал карлик
в ранге президента,летевший в свою очередь сняться для вечернего
телешоу на могилах давно кем-то расстрелянных поляков Больше всего запомнилась украинская писательница Забужко. Так страдала,так страдала.....Аж голову закидывала, от горя не могла произнести слов..... ...Занавес....Аплодисменты. " Весь мир театр......." (по давно небритой щеке автора,обращённой к зеркалу,скатилась скупая слеза.....)
6. Вероломство образов. Гуляя вечером по массиву, ещё издали услышал надрывную, полную юной
страсти мольбу о прощении. Молила по мобильнику девушка своего
возлюбленного. Я услыхал обрывок фразы: "Ты не можешь меня не
простить.....Я сама не знаю как это получилось..."
Врёт. Знает. Просто не захотела отказаться от удовольствия. И страстный
надрыв её части диалога явно не в такт с её расслабленными жестами и
вниманием к своей собаке.
Но её возлюбленный гусь тот ещё - весь в наслаждении от нового
образа. Образа судьи во власти которого карать или миловать. И тянет как
я субботнюю бутылочку пива - с наслаждением и смакуя каждый
глоточек....
Забавно одно - весь спектакль играется для самих себя. И каждый актёр верит в искренность другого.....
- Критерии оценки абстрактного искусства
К моим абстрактным полотнам, выставленным на Андреевском спуске, подошла пара. Лет под сорок обоим, одеты хорошо, на лицах отражение записи в их дипломе об образовании по классу бухучёта или управления коммунальным хозяйством. Уже давно живущие в городе.
Она хорошенькая, у него явно должность, компенсировавшая мелкие недостатки роста и внешности. Стали обсуждать мои картины и, не будучи оригиналами, смеялись - абстракция для того ведь и пишется, чтоб веселить чиновников. Я подошёл и приятным голосом с мягкой, доброжелательной улыбкой, стал пояснять картину. Почему в центре композиции треугольник Эшера, о парадоксах пространства, об организации цветовых пятен в работе, об общем философском задуме. Смотрел хорошенькой слушательнице в глаза, на губы, на нежную кожу шеи. Она внимательно слушала, взглядом поощряя меня говорить. Он позвал её, мол, тут всё ясно, пойдём. - Нет, нет, ещё послушаем... Переферийным зрением видел как он меряет меня с ног до головы. В тот раз мне удалось выглядеть неплохо и даже мотоциклетные очки на шее, повязанной платком, создавали особый романтический образ.
Ещё раз глянув ей прямо в глаза, с улыбкой дал понять, что лекция закончена, что отпускаю их. Я отошёл к своему байку, они к своей рядом припаркованной машине. Прежде чем сесть в машину, она глянула на картины, потом мне в глаза, дав понять, что она всё поняла. Он на мгновение задержался. Подумал. Стало видно что нашёл.
- "Ваш мотоцикл". - "Да". - "Всё что между ногами, то не транспорт". ............................ :)
Эдуард Джафаров
|