Зеркало |
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Октябрь » 3 » Закрытие школ в Украине.
09:59 Закрытие школ в Украине. |
Существует как минимум три альтернативы закрытию школ
в Украине. Первый из них — это институализация
и узаконивание образовательных округов, которые в Украине начали
создаваться еще в конце 90-х годов ХХ века.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет директор Центра тестовых
технологий и мониторинга качества образования Игорь Ликарчук. На сегодня, по его словам, это скорее художественная
самодеятельность в образовании, чем деятельность, нормирована
законодательными актами.
«Но для того, чтобы образовательный
округ стал альтернативой закрытию школы, необходимо сделать очень многое.
В частности, идет речь о новой структуре образования
в образовательном округе (6-летняя начальная школа), введении рыночных
механизмов оплаты и стимулирования труда педагогов, работающих
в малокомплектных школах (бесплатный проезд; отмена положения о том,
что учитель, работающий в другой школе, является совместителем; оплата
труда учителя за выполненную работу, а не по ставке
и т.п.); введение новых нормативов функционирования и финансирования
учебных заведений, входящих в округ; основательная диверсификация
управления ими на районном и внутришкольном уровнях и многое
другое», — пишет автор.
Вторым вариантом, по его мнению, может стать создание общественно
активных школ, или творческое внедрение в украинскую практику польского
опыта сохранения образовательной услуги в сельской местности. Такой опыт
предметно был изучен и обсуждался во время Всеукраинского
научно-практического семинара, проведенного в Луганске 26—27 марта 2011
года при поддержке программы «Схід—Схід: партнерство без кордонів»
Международного фонда «Відродження». Между прочим, участники этого
семинара — представители девяти регионов Украины — обратились
к министру образования и науки, молодежи и спорта Украины
с письмом, в котором констатировали, что польская практика «приемлема
для адаптации и применения в Украине».
«К сожалению, информации о том,
как была воспринята эта идея представителей гражданского общества, у нас
нет. Но очевидно, что никак. Ведь ее реализация требует прежде всего
децентрализации управления образованием. А, как известно, эта идея
не имеет особой поддержки у нынешнего руководства МОНМС. Внедрение
такой модели невозможно без изменения экономической системы образования,
перехода от ее бюджетного финансирования к оплате стоимости
образовательных услуг, введения финансовой самостоятельности
и многоканального финансирования учебных заведений».
Третий вариант — это отказ от классно-урочной системы
в малокомплектных общеобразовательных учебных заведениях. Зато, по мнению И. Ликарчука, следует ввести индивидуальное,
групповое, факультативное, дистанционное обучение, организацию работы педагогов
по принципу «учитель в командировке», «учитель-методист
методкабинета» и еще многое другое, что давно апробировано в мире,
но отсутствует в Украине.
«Ведь со времен Я.-А.Коменского мы держимся
за классно-урочную систему и утверждаем, что более качественное
образование можно дать тогда, когда в классе 25—30 учеников, нежели когда
их там три-четыре. Это абсурд, который не выдерживает критики.
Результаты, полученные путем индивидуального или группового обучения, всегда
будут лучше. Это давно доказано наукой и практикой». |
Категория: Реформа высшего образования |
Просмотров: 732 |
Добавил: Любовь
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|