Социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Myspace и другие, где люди обмениваются фотографиями, любимыми песнями и находят бывших одноклассников, насчитывают миллионы пользователей. Однако есть личные данные, которые нельзя выкладывать в общем доступе ни при каких условиях, поскольку подобные сведения дают мошенникам возможность обокрасть вас без особых усилий.
Кроме того, чрезмерная откровенность в социальных сетях может привести к тому, что страховые компании заставят платить вас гораздо больше по автостраховке или по программам здравоохранения, а фотографии, запечатлевшие вас на пьяной вечеринке, могут стоить вам работы.
Итак, какой информацией не стоить делиться в социальных сетях?
Дата и место рождения
Разумеется, указать дату вашего рождения вполне допустимо, но если вы указываете еще и год и место вашего рождения, то злоумышленники, пользуясь этим, могут похитить и вашу финансовую информацию. При помощи этих данных мошенники в США, к примеру, могут выудить номер карты социального страхования.
Планы на отпуск
Написать в Twitter что-нибудь вроде "Мы уезжаем на острова! Две недели в отеле Ritz Carlton!" - это все равно что открытым текстом предложить злоумышленникам: "Ограбьте меня!" Если вам так уж хочется поделиться своими впечатлениями, выложите фотографии с отдыха, когда вернетесь. Однако специально публиковать "приглашения" потенциальным преступникам не стоит.
Домашний адрес
Что тут еще объяснять? Согласно исследованию Института Понемона из штата Мичиган, пользователи социальных сетей постоянно рискуют стать жертвами похитителей персональных данных. Более 40% указали свои полные домашние адреса на собственных страничках, 65% даже не попытались воспользоваться настройками приватности и оставили информацию о себе в открытом доступе. А 60% и вовсе не были стопроцентно уверены, что их "друзья" в социальных сетях действительно те друзья, за которых они себя выдают.
Откровенные признания
Вы можете ненавидеть свою работу, обманывать налоговую службу, употреблять наркотики, но в социальных сетях писать об этом не стоит. Работодатели часто мониторят социальные сети в поисках потенциальных сотрудников - или потенциально уволенных. Доказательства? В штате Висконсин не так давно был уволен диспетчер станции скорой помощи за то, что принимал наркотики; некая официантка лишилась своего места из-за жалоб на клиентов, опубликованных в Сети… В целом около 8% американских компаний увольняют своих сотрудников именно в связи с "неправильным пользованием" социальными медийными средствами.
Подсказки к паролям
Открывая те или иные аккаунты в Интернете, вы отвечаете на множество вопросов. Банкам и брокерским фирмам известна девичья фамилия вашей мамы или название любимой песни. Если эти данные имеются и на вашей страничке в Facebook, то вы сами даете мошенникам ключ к своим паролям.
Рискованное поведение
Вы водите на повышенных скоростях, устраиваете автогонки по городским улицам, летаете на дельтаплане или курите как паровоз? Страховые компании могут использовать эту информацию, чтобы отказать вам в страховке или повысить оплату за нее. Пока подобные случаи весьма редки, но будьте осторожны: прогресс не стоит на месте.