Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » 2013 » Февраль » 26 » Правила государственной регистрации прав собственности на жилье
08:13
Правила государственной регистрации прав собственности на жилье

Законодательство

Снова-таки, начнем с базового законодательства, регулирующего интересующие нас вопросы. Во-первых, это Закон Украины « О государственной регистрации вещных прав   на недвижимое имущество и их отягощений». Закон освещает достаточно широкий круг вопросов,  связанных с регистрацией прав, а в рамках нашей темы, отметим, что в Законе прописан порядок государственной регистрации прав, полномочия государственных регистраторов, перечень документов, являющихся основанием для проведения государственной регистрации прав, вопросы оплаты услуг по проведению государственной регистрации прав. Во-вторых,  Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06. 2011 г № 703 (далее – Порядок ). Этот документ более детально прописывает процедуру регистрации прав, давая практически пошаговые инструкции.

Куда обращаться?

Теперь разберемся, как можно зарегистрировать свои права на недвижимое имущество. Законодательство наделило правом проведения регистрации прав Государственную регистрационную службу и нотариусов. При этом, нотариусы проводят государственную регистрацию прав непосредственно при проведении сделок с недвижимым имуществом в следующих случаях:

  • проведения государственной регистрации права собственности перед осуществлением определенного  нотариального действия, если регистрация такого права собственности была проведена  до 1 января 2013 года;
  • проведения государственной регистрации прав в результате осуществления нотариального действия с недвижимым имуществом.

К этому следует добавить, что нотариус не может выдать Вам свидетельство о государственной регистрации права собственности, его все равно необходимо получать у госрегистратора. Но будем разбираться по порядку.

Документы, необходимые для регистрации

Во-первых, подаем заявление о государственной регистрации прав. Форма  заявления утверждена приказом  Минюста Украины от  17.04.2012  № 595/5 «Об упорядочивании отношений, связанных с государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (в редакции приказа Минюста Украины от 14.12.2012 № 1841/5).

Если у Вас несколько объектов, то по каждому из них подается отдельное заявление о госрегистрации, кроме тех случаев, когда вместе с регистрацией прав на жилой дом происходит регистрация прав на земельный участок, на котором этот дом расположен. В таких случаях подается одно заявление на оба эти объекта недвижимости.

Для подачи заявления не забудьте взять паспорт и учетную карточку налогоплательщика (ИНН).

К заявлению  необходимо приложить документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество (перечень документов определяется в этом же Порядке, о чем мы поговорим ниже), документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав, и документ об уплате государственной пошлины. Кроме того, потребуется приложить копии всех прилагаемых к заявлению документов, а если Вы регистрируете права на вновь построенный или реконструированный объект недвижимости, Вам понадобится техпаспорт на него, его Вы тоже вместе с копией должны будете приложить к заявлению.

Теперь о документах,  подтверждающих возникновение, переход и прекращение права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество. Их подробный перечень установлен Порядком, и включает:

  1. заключенный в установленном законом порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права относительно которого подлежат государственной регистрации… или его дубликат;
  2. свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом… или его дубликат;
  3. свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом…  или его дубликат;
  4. свидетельство о приобретении имущества на публичных торгах (аукционах) и свидетельство о приобретении имущества на публичных торгах (аукционах), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданные нотариусом, или их дубликаты;
  5. свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором;
  6. свидетельство о праве собственности, выданное органом приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и коммунальном жилом фонде;
  7. свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или местной госадминистрацией до вступления в силу этого Порядка;
  8. решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принятое собственником недвижимого имущества или лицом, уполномоченного управлять таким имуществом;
  9. государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком;
  10. решение суда, вступившее в законную силу, относительно  права собственности на недвижимое  имущество;
  11. определения суда об утверждении  мирового соглашения
  12. завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;
  13. закон, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;
  14. решение уполномоченного законом органу государственной власти о возврате объекта недвижимого имущества религиозной организации;
  15. решение собственника имущества, уполномоченного им органа о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в коммунальную собственность или из коммунальной в государственную собственность или из частной в государственную или коммунальную собственность;
  16. прочие документы, подтверждающие возникновение, переход и прекращение права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество.

Что по чем?

Процедура регистрации вещных прав конечно же не бесплатна. Вы уже обратили внимание на то, что к заявлению должны прилагаться две квитанции: об оплате выдачи извлечения из Госреестра и об уплате госпошлины. Суммы не заоблачные, но без этих квитанций ничего не выдадут. Итак, стоимость извлечения составляет 120 гривен (см. Постановление КМУ от 21.11. 2012г. № 1204 "Об утверждении размера и порядка использования платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из указанного реестра"), госпошлина составляет 119 гривен (см.  подпункт "х" пункта 6 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" от 21.01.1993г № 7-93).

Завершение процедуры регистрации

Ну вот, собственно и все.

Теперь весь пакет документов относим госрегистратору и если все документы в порядке, в течении 14 дней госрегистратор обязан провести регистрацию Ваших прав на недвижимое имущество и выдать свидетельство о праве собственности (правда, Закон тактично умалчивает, в какие сроки с момента проведения госрегистрации, должно быть выдано это свидетельство).


http://www.prostoblog.com.ua/pravo/prava_grazhdan/novye_pravila_gosudarstvennoy_registratsii_prav_sobstvennosti_na_zhile

Категория: Жилищная реформа | Просмотров: 811 | Добавил: Любовь | Теги: Постановление Кабинета Министров Ук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising
Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru