Народ
Украины воочию убедился в цинизме и лживости буржуазно-олигархической
власти. Украинское правительство, выбирая между народом и кредитами
МВФ, отдало предпочтение иностранным деньгам. Публичное заявление
Сергея Тигипко об отказе правительства Украины повышать пенсионный
возраст, сделанное в начале ноября, оказалось откровенным враньем. На
прошлой неделе на заседании 8 декабря правительство рассмотрело проект
закона о пенсионной реформе, в котором зафиксированы все те
антисоциальные положения, на которых настаивал МВФ.
Здесь и повышение пенсионного возраста для женщин и мужчин, и
увеличение на 10 лет обязательного стажа для получения полной пенсии,
равно как и стажа для социальной пенсии (50% от минимальной), и
упразднение права на досрочную пенсию, и отмена почти всех социальных
доплат к пенсиям. Правительственный проект пенсионной реформы
разработан не в интересах человека труда, не с целью повышения уровня
жизни наших пенсионеров, а исключительно для получения очередного
транша эмвээфовского кредита. МВФ навязывает Украине политику пенсионного геноцида. Проект
пенсионной реформы подтверждает, что украинское правительство попалось
на кредитный шантаж МВФ и все больше работает не в интересах
государства и народа, а выполняет заказы мирового капитала.
Как сообщает сайт WikiLeaks, переписка американских дипломатов
подтверждает, что выделению Украине кредита от МВФ в почти 16 млрд.
долларов предшествовала разработка целого ряда реформ в Вашингтоне. На
первом месте в этом списке – пенсионная реформа. В частности, в
дипломатических документах говорится о повышении пенсионного возраста и
упразднении права на досрочную пенсию. С каждым кредитным траншем МВФ будет все наглее вмешиваться во внутренние дела Украины. То
о чем так долго предупреждали коммунисты Украины, призывая
правительство и президента разорвать сотрудничество с МВФ, свершается.
Олигархический капитал, чьи уши торчат за нынешним украинским
руководством, ведет нашу страну к потере экономического суверенитета и
утрате политической независимости.
Руководитель миссии МВФ в Украине Танос Арвантис, объясняя
требования МВФ повысить пенсионный возраст, заявлял, что фонду тяжело
объяснять странам-донорам, где пенсионный возраст значительно выше
украинского, как при таких условиях можно кредитовать страну на деньги
налогоплательщиков этих стран. На самом деле, западная
пенсионная система куда более ориентирована на обеспечение сытой
старости, нежели тот геноцид украинских стариков, который нам
навязывает МВФ.
Но если в странах Запада продолжительность жизни на 10-15 лет выше
нашей и тамошние пенсионеры живут в среднем 70-80 лет, а кое-где и
далеко за 80, и значит, могут пользоваться пенсионным обеспечением на
протяжении 15-17 лет, то у нас при повышении возраста многие мужчины
вообще не успеют пожить на пенсию. Во-вторых, утверждения о том, что за
рубежом пенсионный возраст намного выше, чем у нас - откровенная ложь.
Так в Германии при нормальном пенсионном возрасте 67 лет, пенсионных
отчислениях в течение 50 лет, параллельно существует возможность
получить полную пенсию и при выходе на пенсию в 63 года, если
отчисления в пенсионный фонд делались на протяжении 35 лет. Также
существует предпенсионный 60-тилетний возраст, при достижении которого
трудящиеся получают пенсию, меньшую всего на 18% стандартной. В то
время как в Украине преждевременный выход на пенсию дает право получать
так называемую «социальную» пенсию: «аж 50%» от минимальной, то есть
половина от 723 гривен. Это не пенсионное обеспечение, а накопительная
подачка на смерть. И эти копейки МВФ также требует ликвидировать.
Требования МВФ упразднить право на досрочную пенсию противоречат
мировой практике. Почти во всех развитых странах такая возможность
существует. В итоге до полного пенсионного возраста в 65-67 лет
дорабатывает лишь небольшая часть трудящихся. Большинство же выходят на
пенсию в 60-64 года, а, например, в Австрии, Испании и Бельгии многие
уже в 55-59 лет могут не работать, получая достойную пенсию.
Законопроект же украинского правительства, написанный под диктовку МВФ,
предусматривает, что тем, кто имеет право досрочного выхода на пенсию,
смогут ее получить только по достижению "общеустановленного пенсионного
возраста". Это профанация права на льготную пенсию.
Мы коммунисты выступаем категорически против отмены специальных
пенсий и права на ранний выход на пенсию для тех, кто проработал в
тяжелых условиях на вредных производствах, для сотрудников
правоохранительных органов и военнослужащих и для ряда других
работников, чей труд или служба сопряжены с рисками для здоровья и
жизни. Пенсионер должен получать пенсию, исходя из того, где, в каких
условиях и сколько лет он работал. В то же время справедливо следует
назвать безнравственной инициативу снимать с пенсии подоходный налог.
Предлагаемое сокращение пенсий для работающих пенсионеров мы
рассматриваем как нарушение их конституционных прав. Если человек
честно и в полном объеме платил пенсионные взносы, то и государство
обязано выплачивать ему пенсию также в полном объеме. А работать или не
работать пенсионеру — это его право выбора.
Если в Западной Европе правительства повышают пенсионный возраст
из-за того, что продолжительность жизни стариков увеличивается, то повышение пенсионного возраста в украинских реалиях для многих мужчин может означать лишение пенсий вообще.
На сегодня политика капиталистических правительств, которые все годы
независимости были при власти в Украине, уже привела к сокращению
продолжительности жизни. Если в 1990 году средняя продолжительности
жизни мужчин в Украине была 73 года, то сейчас – только 62 года. Таким
образом, продление пенсионного возраста для мужчин до 65 лет сделает
пенсии для покойников, а не для здравствующих. Какими бы ни были
мрачными и жесткими мои оценки, они отражают реальность, о которой
замалчивают буржуазные политики.
Давайте разберемся, в каких же направлениях руководство, например
той же Франции повышает пенсионный возраст. Во-первых, хочу
подчеркнуть, что положения той пенсионной реформы, против которой
больше месяца бастовали трудящиеся французы, официально в парламент еще
не внесены и находятся на доработке. А во-вторых, повышение
пенсионного возраста с 60 лет до 62, растянутое на 6 лет (по 4 месяца
на год), предполагает увеличение предпенсионного возраста, при котором
можно выходить на пенсию, но без права получать полную пенсию. Возраст
же, дающий право на пенсию в полном объеме независимо от стажа,
составляет 65 лет и не повышается.
Сравнивая, пенсионные инициативы правительства Украины, очевидно, что они намного радикальнее. Мы,
коммунисты считаем, что, повышая пенсионный возраст сразу на 5 лет для
мужчин и женщин, буржуазная власть готовит для народа очередной шоковой
эксперимент. Однако, на этот раз настроения в обществе таковы, что он
совсем скоро может обернуться шоком для самой власти. Как
показывают соцопросы, более 57% украинцев отрицательно относятся к
повышению пенсионного возраста. И вовсе не потому, что народ у нас не
приучен много и тяжело работать, а потому что большая часть опрошенных
(65%) согласилась бы с этим, но при условии, что размер пенсии будет
соответствовать европейскому уровню. По причине мизерных пенсий и
крайне низкого качества жизни в Украине мы считаем недопустимым
увеличивать на 5 лет необходимый для получения пенсии трудовой стаж: до
30 лет для женщин и 35 — для мужчин. Наши люди уже все больше осознают,
что буржуазно-олигархическую власть не заботит, как обеспечить
трудящимся достойную долгую старость – она лишь придумывает, как
залезть к ним в карман. Так было все годы независимости, на протяжении
которых у власти были капиталисты, и так будет, пока нами руководят
буржуазные политики.
На сегодня разрыв в пенсионном обеспечении между рядовыми
тружениками и чиновниками, которые, в подавляющем большинстве,
поставлены партийными спонсорами распределять народные блага, до 20
раз. Буржуазные политики в Верховной Раде не намерены его сокращать,
что доказали 30 ноября, когда не поддержали законопроект о повышении
пенсии педагогам до 80% от оклада. При этом сами госчиновники и
народные депутаты начисляют себе пенсии в 90% от оклада.
Дабы не быть голословным и в подтверждение своих слов о том, что
пока у власти ставленники капитала, они не откажутся от расслоения в
пенсионном обеспечении, отмечу, что намерения ограничить максимальные
пенсии 10-12 прожиточными минимумами может остаться лишь на бумаге.
Согласно решению Конституционного суда 2007 года, данная мера коснется
только тех, кто будет оформлять пенсию после 1 января 2011 года. Вот и
выходит, что нынешние «спецпенсионеры»: депутаты, судьи, прокуроры,
генералы и экс-министры останутся при своем. Так что о существенной
экономии средств Пенсионного фонда говорить не приходится.
Мы считаем необходимым существенно сократить разрыв между
максимальной и минимальной пенсиями. За счет «урезания» непомерно
высоких пенсий, которые сегодня установлены для отдельных категорий
госслужащих, прокуроров, судей, министров, депутатов и так далее, надо
поднять минимальные пенсии и, таким образом, восстановить в этом
вопросе социальную справедливость.
Коммунисты Украины считают прямым нарушением Конституции положения
пенсионной реформы о введении накопительной системы пенсионного
обеспечения. В Украине нет условий для введения двух параллельных
систем пенсионного обеспечения – накопительной и солидарной. Если в
Европе металлург получает по 3800 евро, а у нас – по 280 евро, то
понятно, что украинцам с нынешним уровнем зарплат не из чего
откладывать на отдельный счет как доплату к пенсии. Накопительная
система в Украине реализована быть не может! Вводить частные пенсионные
накопления при нынешнем уровне жизни украинцев означает, что
государство снимает с себя ответственность за судьбы миллионов
украинских пенсионеров. «Пенсионная бедность» в нашей стране
– следствие общей бедности украинцев, низких зарплат трудящихся,
мизерной цены рабочей силы, высокого уровня безработицы. Понятно, что
при таком положении дел денег не будет как в солидарном Пенсионном
фонде, так и не из чего будет трудящимся откладывать средства в
накопительный фонд.
Фракция Коммунистической партии Украины не раз и совершенно
четко заявляла своим партнерам по парламентскому большинству, что будет
активно выступать против сотрудничества с МВФ. И сегодня мы заявляем,
что никогда не проголосуем за антинародную пенсионную реформу,
поскольку она ущемляет интересы наших избирателей и всего трудового
народа!
По нашему убеждению, перечисленные новации в системе пенсионного
обеспечения не решают социально-экономические проблемы в государстве, а
только их усугубляют. Так повышение пенсионного возраста приведет к
значительному росту безработицы среди молодого поколения трудящихся, к
критическим перекосам на рынке трудовых ресурсов, к серьезному
ухудшению материального положения сотен тысяч семей. Как следствие,
рост преступности, бездомности, беспризорности, социальная деградация.
Мы уверены, что эффективной пенсионная реформа может быть только
тогда, когда государство будет гарантировать достаточное количество
рабочих мест и достойную заработную плату, чтобы трудоспособные
граждане из своего заработка могли содержать старшее поколение. Кроме
того, государство обязано также жестко контролировать ценообразование и
тарифы, чтобы инфляция и повышение цен не "съедали” трудовые пенсии. Не
поборов общую бедность, не возродив отечественную экономику, мы не
решим проблему пенсионного обеспечения. И никакие кредиты МВФ не
заткнут зияющую 60-тимиллиардную дыру в Пенсионном фонде, а только еще
туже затянут долговую петлю на шее народа Украины.
Социально справедливая пенсионная реформа возможна, если она станет
составляющей общей политики государства по обеспечению социальной
ответственности бизнеса перед народом. А это означает и достойную
оплату труда, и вывод миллиардных капиталов украинских олигархов из
оффшоров и вывод из тени около 150 млрд. грн. «конвертных зарплат».
Наша фракция в парламенте уже давно предлагает изменить саму
идеологию пенсионного законодательства. Прежде всего, государство
должно вернуть в свою собственность мощные предприятия и проводить
политику развития и расширения наших производственных сил, а это и
создание рабочих мест. Необходимо повысить долю оплаты труда в
себестоимости продукции, и тогда, при достойной заработной плате,
вполне возможно и эффективное функционирование как солидарного
пенсионного обеспечения, так и введение накопительной системы. Для
восстановления социальной справедливости мы также настаиваем на полной
отмене повышенных в десятки раз пенсий для госслужащих.
Принимая бюджет на 2011 год, голосуя за пенсионную реформу, Жилищный
и Трудовой кодексы, прежде всего, мы думаем о своей стране, своем
народе, в отличие от тех украинских политиков, которые думают, как
угодить МВФ или США.
Однако коммунисты прекрасно понимают, что шансы достучаться до
олигархической власти, определенно малы. Мы намерены активно разъяснять
людям нашу позицию, чтобы они не молчали. При солидарной поддержке
усилий коммунистов Украины населением, мы сможем отстоять права
трудящихся и защитить наших стариков от нищеты и безысходности!
Первый секретарь ЦК Компартии Украины,
председатель фракции КПУ в Верховной Раде
Петр Симоненко
|