Сестра Владимира Мономаха в полоне сексуальных извращенцев. Часть 1. - Страница занимательной истории <!--if(История, аргументы, факты.)-->- История, аргументы, факты.<!--endif--> - Статьи - интерпретация.ua
Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » История, аргументы, факты. » Страница занимательной истории

Сестра Владимира Мономаха в полоне сексуальных извращенцев. Часть 1.

Невеста из Киева.


Евпраксия, известная впоследствии в западных хрониках под именем Адельгейлы, императрицы Германии, родилась в 1071 году от брака великого князя киевского Всеволода Ярославича с половецкой княжной. Статная, тонкая, гибкая, с темными материнскими глазами, казавшимися особенно прекрасными на белом нежном лице, она с ранних лет приковывала к себе восторженные взоры.

Ее брат, князь Владимир Мономах, очень любил Евпраксию и не раз говорил, что счастлив будет тот, кому достанется в жены такая красавица.

В Киев зачастили послы иноземных государств: многим хотелось породниться с могущественным великокняжеским домом. Успеха добилась саксонка Ода, вдова Святослава - родного брата Всеволода Ярославича. Она сумела сосватать племянницу за молодого правителя Саксонии - маркграфа Генриха по прозвищу Длинный.

Будучи родственницей Всеволода Ярославича и зная, как высоко ценил он образованность, Ода обещала великому князю киевскому, что до вступления в брак с Генрихом его юная дочь будет воспитываться в школе для дочерей знатных особ и принцесс. В Германии в ту пору такие школы были при монастырях, где настоятельницами являлись особы императорских кровей.

И вот в 1083 году двенадцатилетнюю Евпраксию отправили из Киева в далекую Саксонию, в дом жениха. Немецкая хроника рассказывает, что "дочь русского царя пришла в страну с верблюдами, нагруженными роскошными одеждами, драгоценными камнями и несметными богатствами". Только Евпраксию не радовала эта роскошь. Она горько плакала, покидая Киев. Тяжелые предчувствия одолевали ее.

Обрученную с Генрихом Длинным русскую княжну определили в Квед-линбургский саксонский монастырь. Именно здесь и произошла встреча Евпраксии с настоятельницей Адельгейдой, родной сестрой германского императора Генриха IV.

Три года обучалась юная русская княжна в школе Кведлин- бургского монастыря немецкому и латинскому языкам, необходимым в ее новой жизни, "книжной премудрости", танцам, пению, правилам придворного этикета. Перед свадьбой она перешла в католичество и получила новое имя - Адельгейда. Именно этим именем дочь Всеволода Ярославича называется в западных исторических трудах. Трудная судьба Евпраксии-Адельгейды стала сюжетом многих произведений.

В 1086 году состоялся брак пятнадцатилетней Евпраксии-Адельгейды и двадцатилетнего маркграфа Генриха. Продлился он лишь год - через год молодой маркграф загадочно скончался, не оставив после себя наследника. Евпраксия-Адельгейда почувствовала себя при саксонском дворе совершенно ненужной. Шестнадцатилетняя вдова чаще стала посещать Кведлинбургский монастырь. Здесь возобновились ее встречи не только с аббатисой Адельгейдой, но и с ее родным братом, императором Германии Генрихом IV. Еще до замужества Евпраксии, в бытность ее в монастыре, куда нередко наведывался к сестре-аббатисе император, он обратил внимание на необычную красоту русской княжны, сильно выделявшую ее среди немецких женщин.

По странной случайности в год смерти молодого саксонского маркграфа скончалась и жена Генриха IV - Берта. Оказавшись свободным от брачных уз, Генрих решил жениться на Евпраксии - Адельгейде. В начале 1088 года Евпраксия уже официально считалась невестой германского императора. Всеволод Ярославич не стал противиться самостоятельному решению Евпраксии вступить во второй брак и послал дочери свое благословение.

После четырех лет однообразной, монотонно-скучной жизни в монастыре недюжинная сила, решительность, страстный темперамент Генриха IV не могли не казаться необычайно привлекательными молодой княжне, полной жизненной энергии. Что касается большой разницы в возрасте, то вряд ли он смущал Евпраксию: перед ее глазами стоял положительный образ ее семьи и отношений между родителями. Всеволод Ярославич также был намного старше своей второй жены и матери Евпраксии, княгини Анны, но окружил ее такой заботой, вниманием и лаской, о которых любая женщина может только мечтать.


Жена для всех.


- Евпраксия не понаслышке знала, как нелегок труд воина и правителя, и готова была разделить его со своим будущим мужем-императором: принимать участие в государственной жизни, сопровождать Генриха IV в поездках. Она не догадывалась, что ее ждут совсем иные испытания. Ей не раз приходилось видеть Генриха IV усталым, измученным, бледным, со странным, лихорадочным блеском в глазах, но она объясняла это непомерной тяжестью государственных забот, обременявших благородную и возвышенную душу императора. Евпраксия не могла и представить себе, что ее будущий супруг принадлежал к секте Николаитов, тайные мессы которых сопровождались развратными оргиями. Секта эта, возникшая еще в первые века христианства, практиковала общность жен и не считала прелюбодеяние за грех. Николаиты учили, что все страсти, даже самые грубые и низкие, естественны и полезны.

Современники сравнивали Генриха IV по развращенности и жестокости с Нероном. Преступления молодого императора Генриха IV, в том числе жестокие издевательства над близкими родственниками - женой и сестрой - дважды обсуждались на княжеских съездах еще в 1073 году. Немецкие хронисты Бруно и Ламберт особенно возмущались чудовищным поступком двадцатитрехлетнего императора по отношению к собственной сестре, посетившей его двадцатипятилетней аббатисе Кведлинбурского монастыря Адельгейде, "которую он своими руками держал в то время, когда другой ее насиловал". Тогда у князей впервые возникла, мысль о низложении Генриха IV.

Почему аббатиса Адельгейда, при которой обучалась русская княжна, не удержала свою юную воспитанницу от поспешного и опрометчивого шага? Из страха перед необузданным братом-императором или стыда? Или из безразличия к будущей судьбе юной русской красавицы? Как бы то ни было, но Евпраксия ни о чем не подозревала.

Коронация новой императрицы и венчание были совершены летом 1089 года в Кельне, а уже конец этого года стал для Евпраксии-Адельгейды началом трагедии, которая с 1090 по 1093 год разыгралась за кулисами двора и покоев Генриха IV, а впоследствии была предана огласке и попала на страницы истории. Принудив к участию в тайных оргиях николаитов молоденькую жену, Генрих допускал к ней многочисленных насильников. Немецкая легенда говорит, что, "испытав на себе этот культ нечестия", первое время она молчала по женской стыдливости, а когда величина преступлений победила женское терпение, она раскрыла' это дело священникам и стала искать их поддержки в официальном разрыве с мужем-императором.

Разглашение тайны привело Генриха IV в ярость. Он не ожидал от своей юной жены ни такого бесстрашия, ни такой решительности. Первая его жена Берта хоть роптала и жаловалась родственникам на постыдное отношение к ней мужа, но ради сохранения короны императрицы терпела все его издевательства. Не найдя поддержки у епископов, оказавшихся приспешниками Генриха, Евпраксия стала искать случая для побега. Между тем в начале 1090 года папе Урбану II удалось объединить враждебные Генриху IV силы Германии и Италии в результате брака молодого баварского герцога Вельфа II и тосканской маркграфини Матильды. Генриху предстояло двинуться через Альпы в Италию, чтобы лично возглавить борьбу со своими противниками. По его требованию с ним в Италию должна была ехать и беременная императрица. Она была насильно перевезена из Германии в Верону, которая стала для нее местом трехлетнего заточения. В конце 1090 года Евпраксия родила сына-первенца, но ему было суждено прожить не более двух лет. Потеряв сына, воспитание которого стало единственным смыслом ее жизни, Евпраксия-Адельгейда, наверное, не раз думала о самоубийстве. И только боязнь великого греха и страх умереть на чужбине останавливали ее.


(продолжение следует)


В.Кравец "Интересная газета. Загадки цивилизации" №7 2008 г.

Категория: Страница занимательной истории | Добавил: joff (12.06.2011)
Просмотров: 644 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 joff   (12.06.2011 14:19)

2 agasfer   (08.07.2011 13:47)
ага...
очень типичный, очень злодейский образ властителя, неподвластного pontifex romanus ... biggrin
этот сultus occidentalis

эт то что у нас сейчас называется черным пиаром ...
ан в простонародье клевета и наговор...

3 joff   (10.07.2011 13:40)
sad И кому теперь верить?

+1   Спам
4 agasfer   (11.07.2011 10:28)
это ж не --- верю не верю smile
средневековье... тёмныя времена... biggrin
Генриха IV один из первых кто взял на себя смелость и ответственность откусить кусок...отобрать у pax Dei ("божьего мира") часть дохода и власти, противопоставив ему pax profana ("земский" , светский мир)...
относительно, он один из праотцов современного гражданского общества... smile
его Pax Moguntina(Могунтинский имперский мир, земский мир), для своего времени, довольно прогрессивный документец...

и для церковников, он конечно же не иначе как "лихорадочно-бледный еретик-развратник" ... а как по другому... biggrin

5 joff   (11.07.2011 10:45)
А может он был для того времени революционером? Ищущим смысла бытия? Смелым экспериментатором?

6 agasfer   (11.07.2011 13:49)
усё могет быть... biggrin

И наступила тогда благодать:
Некого больше лягать и бодать.

Смело навстречу иди Носорогу -
Он и букашке уступит дорогу.

Вежлив и кроток теперь Носорог:
Где его прежний пугающий рог?
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising

Copyright MyCorp © 2017
  Рейтинг@Mail.ru