Отправляясь
на курорт, не лишним будет застраховать квартиру от потопа, пожара или
посягательств воров.
Лето
– привычный сезон отпусков и отдыха, и многие украинцы предпочитают
отправляться на 2-3 недели в теплые края. Казалось бы, срок не очень
большой, но даже на несколько дней оставлять жилье без присмотра –
опасно. Тем не менее, чтобы провести отдых спокойно, можно позаботиться о
страховании квартиры на тот случай, если случится стихийное бедствие
или залезут воры. Да, имущество страховка не спасет, но затраты и потери
компенсирует.
В идеале, почти каждый страховщик дает возможность застраховать
недвижимость на любой срок. То есть, не только стандартно на год, но и
на месяц, и даже на неделю. Но цена полиса рассчитывается с помощью
коэффициентов краткосрочности. То есть, стоимость одного месяца
страхования в рамках годичного договора будет значительно меньше, чем
стоимость полиса со сроком действия только в один месяц. Тем не менее,
страховка все равно не очень дорога, и за 0,1-0,2% от страховой суммы
можно приобрести полноценный полис, который защитит от затопления,
пожара, взрыва бытового газа, стихийных бедствий, противоправных
действий третьих лиц. Если включить в действие договора еще и отделку,
тариф увеличится до 0,3-0,4%.
То есть, при оценочной стоимости жилья в 300 тыс.грн. страховой платеж
составит лишь 300-900 грн., а если квартира стоит в 2 раза дороже – до
1-2 тыс.грн. При желании можно застраховать и домашнюю «утварь», это еще
0,1-0,3% от ее стоимости, а также ответственность перед соседями,
которая обойдется где-то в 0,1% от выбранного лимита.
Правда, стоит учесть, что существует два основных типа полисов.
Экспресс-договора, которые имеют четко определенный набор рисков, а
также уровень покрытия до 100-150 тыс.грн. Их плюс в том, что подобный
договор страховщик заключает без осмотра, то есть, со слов страхователя,
и стоимость несколько ниже. Вторая группа полисов – классические. Они
требуют обязательного осмотра имущества, но при этом позволяют
варьировать риски и прочие опции, то есть, создать страховку «под себя»,
а также устанавливать почти неограниченную страховую сумму.
К страховым случаям страховщики относятся очень ревностно. Например,
если отпускник в спешке забыл выключить утюг, и из-за этого сгорела
квартира в его отсутствие, либо забыл закрыть дверь на ключ и его
ограбили, выплаты вряд ли удастся добиться. Кроме того, страховые
компании требуют уведомить о случившемся в течение 2-3-х дней. Если же
возможности уведомить страховщика не было (например, турист узнал о
произошедшем, только когда вернулся домой), нужно подтверждать это
документально. Например, предоставить билеты или путевки, которые
докажут, что владелец жилья был в другой стране.
На урегулирование страхового случая, как правило, уходит от 10-15 дней.
При этом от страхователя могут потребоваться различные справки
(например, от пожарной охраны, санитарной службы, ЖЭКа, органов
внутренних дел, СБУ и т.д.). И пока они не будут предоставлены, решение о
выплате страховщик не примет. Кроме того, процесс урегулирования может
затянуться, если убыток – большой, и у страховой компании возникают
сомнения в его подлинности. А если дело дойдет до суда и расследования,
то выплату придется ждать не один месяц.
Как получить выплату, если с застрахованной квартирой произошла неприятность?
1. заявить об инциденте в государственные органы соответствующей
компетенции: Госпожнадзор, РЭУ (ремонтно-эксплуатационное управление),
ЖЕК или другую аварийную службу;
2. уведомить органы МВД при злоумышленных действиях третьих лиц;
3. в течение 2-3 рабочих дней сообщить страховщику о событии и написать заявление;
4. к заявлению приложить документы:
- страховой договор;
- страховой акт (аварийный сертификат), составляемый страховой компанией;
- справки от компетентных органов (пожарной и аварийной служб, милиции, суда и т.д.)
- акт экспертизы, выводы специалистов касательно причин и размера убытка;
5. в течение 10 рабочих дней ждать решения о выплате, и после этого через 3-5 рабочих дней получить возмещение.