Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Главная » 2011 » Июль » 20 » Булгария. Выводов нет.
08:56
Булгария. Выводов нет.

 

На Куйбышевском водохранилище продолжаются работы по подъему затонувшего теплохода "Булгария″. Он может быть поднят на поверхность завтра, 21 июля .

Тем временем, эксперты по водному транспорту критикуют выводы следствия о причинах катастрофы теплохода. 

"Вот об этом я и хочу поговорить. О том, почему мы знаем мнения Путина и Медведева, почему мы знаем об арестах и обысках, но ничего не знаем о мнении единственных авторитетов, которые в состоянии грамотно объяснить происшедшее, мнении специалистов... Может быть, сначала надо сделать хотя бы предварительные выводы как о причинах аварии, так и о ходе спасательной операции, и только потом - арестовывать, если будут веские на то основания? Если в ходе спасательной операции были спасены все, кто сумел выбраться из тонущего судна, то может быть, нет оснований хотя бы для уголовных дел по обвинению в неоказании помощи?

 Следственная группа аж из 50 следователей уже есть.
Уголовные дела есть. А вот комиссии специалистов - не специалистов-следователей, а речников - нет.
Хотя бы какой-то предварительной, временной. Никакого предварительного профессионального анализа аварии и спасательной операции, следовательно, нет. Внесения ясности насчет спасательной операции тоже нет - то есть, повторяю, были или нет спасены все, кто сумел покинуть судно. А это крайне важно, и не только для арестованных по подозрению в "неоказании помощи″ капитанов. Это важно для оценки безопасности на внутренних водных путях в целом.

Если в условиях отдаленности от крупных речных портов и практически мгновенной гибели судна сумели спасти всех, кто оказался в воде, то значит, не такие уж мы и потерянные...″, - написал известный эксперт Михаил Войтенко. 

Теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево в Татарстане. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 79. Найдены и опознаны 114 тел погибших, все они выданы родственникам для захоронения

10 июля.
Трагедия произошла днем 10 июля у села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Непогода доконала и без того непригодный к эксплуатации теплоход. В трех километрах от берега "Булгария" сильно накренилась на правый борт и в течение трех минут затонула на глубине около 18 метров. Шедший следом теплоход "Арабелла" подобрал находившихся на воде пассажиров. 
История.
Теплоход "Булгария" знал лучшие времена, до переименования в 2010 году назывался "Украина". Он был построен в 1955 году в Чехословакии, поначалу работал на скорых пассажирских линиях и был рассчитан на 233 пассажира. После реконструкции на "Булгарии" осталось 140 мест для пассажиров и две спасательные шлюпки вместо четырех, как полагалось по проекту. Впрочем, экипаж "Булгарии" спустить на воду шлюпки не успел: они опрокинулись вместе с судном. Сработали лишь спасательные плоты (всего в шлюпках могли поместиться 36 человек, плоты, согласно данным Минтранса, были рассчитаны на 120 человек).
Как и положено судну старше 25 лет, "Булгария" вроде бы прошла освидетельствование перед началом нынешней навигации. А очередной капитальный ремонт на ней проводился в 2007 году. Это если верить документам. О качестве ремонта и освидетельствования мы можем судить теперь сами.
В Казани "Булгарию" эксплуатировал субарендатор - местный туроператор ООО "Аргоречтур". Теплоход, принадлежащий пермскому ООО "Камское речное пароходство", арендовала пермская же фирма ООО "Бриз". Она и передала судно в субаренду. Перед началом навигации туры на "Булгарии" предлагали несколько местных турагентств. А путевки на ставший последним рейс были распроданы через казанское туристическое агентство "Интурволга". По информации, распространенной гендиректором агентства Александром Елисеевым, пассажиры "Булгарии" не были застрахованы.

Несмотря на частые поломки, судно-долгожитель эксплуатировалось практически беспрерывно. В перерывах между рейсами на ней устраивали ночные прогулки и корпоративы, так что на то, чтобы навести на судне порядок, персоналу оставались считанные часы. В первый в этом сезоне рейс до Нижнего Новгорода "Булгария" отчалила из Казани 10 июня. Затем она плавала в Пермь, Ульяновск, Болгары, Самару, Волгоград и Ярославль, по возвращении из которого судно ушло в последний, трагический, рейс.
Причины аварии.
По мнению главного специалиста компании "Речфлот" Сергея Мамонова, которое он высказал Gazeta.ru, cкорее всего, на судне отказал двигатель. Оно оказалось без движения, без хода, не работало все электрооборудование. (Выживший радист с "Булгарии" подтвердил, что корабль перед ЧП оказался полностью обесточен.) В условиях шквалистого ветра его развернуло бортом к волне. В этот момент налетел сильный порыв ветра и положил судно на борт.
Как полагает бывший капитан затонувшей "Булгарии" Евгений Миняев, проработавший на судне два месяца, в течение нескольких лет разные хозяева не ремонтировали дизель-электроход, нерегулярно платили зарплату команде, а сменявшихся каждый год капитанов подкупали дополнительными деньгами за рейс.
По мнению Миняева, к катастрофе привели сразу несколько факторов. Крен мог возникнуть из-за того, что на борту было мало топлива - экономил владелец. Трех баков "Булгарии" хватает на 40 тонн горючего, а заливают в разы меньше - чтобы хватило на рейс. Электроход, считает его бывший капитан, наклонился в сторону бака, где было больше горючего. Из-за того что топлива не было, корабль стал легче, и сильным ветром его могло "буквально сдуть".
Комментарий из блогосферы
Все наши катастрофы связаны с нашим менталитетом - образом мышления. У нас происходит очередная трагедия - и все говорят о нарушении (несоблюдении) законов, о нарушении правил, техники безопасности, что нужно принять более суровый закон. Сограждане дорогие, не поможет, если сознание свое мы не поменяем! У нас же эти нарушения тотальны! Во всех сферах! Попробуйте в провинциальной маршрутке сделать замечание о перегрузе и нарушении правил перевозки пассажиров (по 3-4 человека едут стоя в "Газеле”) - вас проигнорируют (в лучшем случае) или огрызнутся (другие пассажиры!), а водитель промолчит. Всеобщие нарушения везде - это норма нашей жизни, связанная с менталитетом. Живем по принципу удобства: удобно нарушить правила - нарушим, не удобно - не будем нарушать. И дальше собственного носа не ХОТИМ видеть, к чему приведут эти нарушения. У массы людей в сознании нет убеждения, что правила ВООБЩЕ НИКОГДА нельзя нарушать. Наш ментальный приоритет личных отношений над формальными проявляется в том, что тотально, во всех сферах жизни одни люди догововариваются с другими людьми о нарушениях, преследуя собственную выгоду. Как ценность человека была лишь декларативной, так и осталась.

Кто виноват.
В отношении гендиректора компании "Аргоречтур" Светланы Инякиной, которая признана ответственной за круиз теплохода "Булгария", а значит, и за случившуюся катастрофу, возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Аналогичное дело - по статье 238 УК РФ - заведено в отношении старшего эксперта Камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. 

Между тем Следственный комитет занялся еще одним делом, связанным с катастрофой в Кубыйшевском водохранилище - во время того, как теплоход тонул, мимо него прошли два судна и не оказали помощь. "Председатель СК РФ Александр Бастрыкин дал указание возбудить уголовное дело по факту неоказания помощи пассажирам тонущего теплохода "Булгария", - сообщил "Интерфаксу" во вторник официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Известны уже и названия этих судов - "Арбат" и "Дунайский-66".

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что трагедия в Татарстане заставит Правительство России ужесточить правила внутреннего судоходства: "Мы обязательно введем новые, более жесткие меры по внутреннему судоходству". 

Как сообщил И.Левитин, в России сейчас по внутренним водным путям ходит три однотипных с "Булгарией" судна. "И мы приняли решение приостановить их плавание до выяснения обстоятельств нынешней трагедии", - сказал министр транспорта РФ. 

Игорь Левитин также подтвердил тот факт, что два судна прошли мимо места трагедии, не оказав помощь пострадавшим. "Мы знаем, что это за суда, с их капитанами нашими речными властями уже проводится работа, - сказал И.Левитин. - Я считаю, что капитаны судов поступили неправильно. Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим, тем, кого они видели на плотах. Мы примем все необходимые законные меры, чтобы поступить с этими капитанами очень сурово". 

Премьер-министр Владимир Путин прибыл с незапланированной рабочей поездкой в Казань.
Трагедия с теплоходом "Булгария", произошедшая в Татарстане, стала потрясением для всей России, заявил Премьер-министр РФ на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии теплохода "Булгария" в Казанском Кремле. 

"Мы все в стране привыкли ко всякого рода катаклизмам и трагедиям. Само по себе плохо, что это стало полуобыденным делом. Но то, что произошло 10 июля с "Булгарией", без всякого преувеличения потрясло всю страну. Столько жертв, столько детей погибло. Ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, безалаберность, алчность, грубое нарушение правил безопасности", - заявил Владимир Путин, открывая заседание.

"Я исхожу из того, что правоохранительные органы проведут тщательное, объективное расследование всего случившегося, дадут должную оценку деятельности всех должностных лиц, - сказал Премьер-министр РФ. - Прошу также Роспотребнадзор самым внимательным образом проанализировать ситуацию с точки зрения вашего ведомства. Вообще, как могло получиться так, чтобы компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как билеты могли продавать в порту, как выпустили из порта, как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии, на обслуживание в порту? Как это могло случиться? Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?"

"Нужно проанализировать всю договорно-правовую, нормативно-правовую базу этого вида деятельности, наладить жесткий контроль за соблюдением этих правил и ввести строжайшую ответственность за их нарушение", - подчеркнул Владимир Путин.

Просмотров: 329 | Добавил: Любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 agasfer   (20.07.2011 10:27)
Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?
угу...угу...хороший вопрос... вот хде надо особо следствию пошерудить...
а то у нас как горит, так обязательно батюшка царЪ президент с лопатой самолично тушит...а хде собственно "пожарныя"...

больш всего удивило отсутствие водонепроницаемых переборок и, как следствие, скорость затопления...

детей жалко...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising


Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг@Mail.ru