"В 2010 году в Китае полностью завершатся проекты в рамках программы 11-й пятилетки, которая была разработана пять лет назад. КНР по общему объему экономики занимает второе место в мире. С обсуждением программы 12-й пятилетки, в экономическом развитии Китая будет открыта новая страница. Огромное значение для инвесторов играет необходимость согласования своих действий с программой 12-й пятилетки. Ниже будут перечислены «горячие сферы» для инвестиций в последующие пять лет.
Поощрение и подъем потребления
Подъем потребления рассматривается с точки зрения регулирования экономической системы страны, поскольку ранее стимулирование экономики в основном проводилось за счет экспорта и инвестиций. В нынешних условиях, прежняя стратегия развития зашла в тупик. Концепция подъема потребления охватывает различные сферы, включая медицинские услуги, розничные продажи, одежду, продукты питания, напитки и прочее.
Согласно целям программы 12-й пятилетки, в условиях годового роста ВВП на отметке 7%, темпы прироста конечного потребления (final consumption rate) должны возрасти от 48,6% в 2010 году до 55% в 2015 году. Для реализации этой цели правительству необходимо принять следующие важные решения: во-первых, регулировать распределение доходов; во-вторых, ускорить урбанизацию, превратить крестьян-рабочих в городских жителей. Прописка более 200 млн. человек, их стабильная работа, социальные гарантии создадут множество новых потребностей. При этом необходимо увеличить способности вмещения и обслуживания мелких и средних городов.
Строительство высокоскоростных железных дорог
Что касается инвестиций в транспортную инфраструктуру, то системы шоссейных дорог, портов и аэропортов являются уже относительно усовершенствованными. Важным направлением в период 12-й пятилетки станет прокладка высокоскоростных железных дорог, городских рельсовых путей сообщения и межгородских скоростных железнодорожных магистралей.
Согласно среднему и долгосрочному планированию строительства сети железных дорог, до 2020 года протяженность действующих путей в стране должна достичь 120 тыс. километров, сегодня она составляет 80 тыс. километров.
По предварительным подсчетам, в течение следующих пяти лет общий объем капиталовложений в строительство железных дорог превысит 3 трлн. юаней, которые вместе с соответствующими инвестициями станут важной точкой опоры для экономического развития в период 12-й пятилетки.
Развитие производственных услуг
Главной причиной неразумного развития производственной структуры Китая послужила отсталость сферы сервиса, предоставляющая производственные услуги для промышленности и сельского хозяйства. Это также в значительной степени стало сдерживающим фактором расширения потребительского рынка внутри страны и повышения добавленной стоимости экспортных товаров, в связи с этим, отечественным предприятиям пришлось на протяжении длительного времени находиться в низшем звене ценовой цепи.
Развитие новых стратегических отраслей
8 сентября Госсовет КНР определил приоритетные направления развития новых индустрий стратегического характера, главные задачи и соответствующие вспомогательные меры. В настоящее время в реальных условиях, на научной основе и исходя из производственной базы страны, были определены семь областей, которым будет уделено основное внимание: энергосбережение, охрана окружающей среды, сфера информационных технологий нового поколения, производство высококачественного оборудования, новая энергия, новые материалы и автомобили на новых источниках энергии."
http://russian.people.com.cn/95181/7172092.html
Добавлено (24.10.2010, 22:06)
---------------------------------------------
Это, так сказать, фабула. То бишь, для затравки...