Quote (Izya_Kacman)
Quote (Vantr)
И вот сейчас хочу порадовать всех красотой древнего стольного Града и его древних Храмов.
Чудесная фреска (мозаика?)
Мозаичное изображение Марии-Оранты (Заступницы) София Киевская :
Из множества сохранившихся в мире древних мозаик именно мозаики Софии Киевской являются подлинным памятником монументальной живописи XI века, так как они никогда не переделывались и не дополнялись реставраторами, а лишь очищались от пыли, копоти, что возвращало им многокрасочную свежесть первоначального состояния.
Софийские мозаики являются одними из прекраснейших по своим краскам. В них своеобразно сочетается архаизм форм с необычайной красотой то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию разнообразнейших оттенков одного цвета. Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что свидетельствует о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси. Археологические находки подтверждают существование мастерской по производству смальт в непосредственной близости от собора в момент его строительства...
[bgcolor=yellow]Самое видное место внутри собора занимает огромное мозаичное изображение Марии-Оранты (Заступницы) в конхе центральной апсиды. Высота фигуры Марии - 5.5 метров. Изображение мастерски выполнено на вогнутой поверхности таким образом, чтобы воспринималось на расстоянии без искажений. Мария-Оранта стоит на широком помосте, украшенном драгоценными камнями. Одета она в темно-синий хитон со складками, поверх которого наброшен фиолетовый мафорий, за красный пояс заложен белый платок, расшитый золотом, на ногах - ярко-красные сапожки. Изображение Марии-Оранты является одной из наиболее величественных мозаик мира с монументальными изображениями фигур.[/bgcolor]©
Михайловский Златоверхий. Фото авторское поэтому немного "того".
Добавлено (26.03.2011, 09:29)
---------------------------------------------
Quote (Izya_Kacman)
....................... и это единственный из 7 оставшийся в Кремле собор.
В 1108 году два брата, сыновья киевского князя Изяслава Ярославича - Петр-Ярополк и Михаил-Святополк - основали в Киеве, на месте древнего Дмитриевского монастыря, Михайловский монастырь и построили Михайловский Златоверхий собор. В этом же году, в память победы русских над половцами, началось строительство главного собора новой обители – Михайловского собора во имя Михаила Архангела, предводителя небесного воинства.
В 1113 году Михайловский собор был освящен. Михайловский собор был поставлен на обрыве Старокиевской горы, над древним Боричевым взвозом - спуском к Днепру. Михайловский Златоверхий собор стал местом захоронения нескольких поколений киевских князей. В 1240 году Михайловский Златоверхий собор разграбили и сильно повредили орды Батыя.
Михайловский собор, памятник культуры мирового значения, был разрушен коммунистами в 1935 году.
Часть фресок и мозаик Михайловского собора сохранилась. В Софиевском соборе сохранились: "Евхаристия", "Стефан и Фаддей" - фрагменты фигур святых; фрески – сцены «Благовещение». Мозаика "Дмитрий Солунский" и верхняя часть фресковой фигуры Самуила – сохранились в Третьяковской галерее и в Русском музее в Санкт-Петербурге. Во время восстановления Михайловского собора эти фрески и мозаики были возвращены в Михайловский собор.
Из убранства Михайловского собора уцелели две шиферных плиты с рельефными изображениями скачущих всадников. Одного из них считают Святым Георгием, другого - Святым Дмитрием. Некоторые из исследователей считают, что это портретные изображения князей или княжеских дружинников, а некоторые ищут корни этих рельефов в искусстве Древнего Ирана. Происхождение этих рельефов остается загадкой, а их тематика - неясной.
К восстановлению здания Михайловского Златоверхого собора привлечены лучшие творческие силы со всей Украины. Над воссозданием каждой детали Михайловского собора, от камней фундамента, до кружевных крестов венчающих золотые купола, трудились выдающиеся архитекторы, конструкторы, инженеры и строители. Огромное значение было уделено возобновлению былого великолепия внутреннего убранства Михайловского собора. Творческий подход, большое умение и знание своего дела проявили художники, скульпторы, резчики по дереву, почти “с нуля” воссоздавшие сложные композиции стенных росписей и декоративных орнаментов, ажурное кружево золотого барочного иконостаса и рельефы сверкающих мраморных балюстрад.
Росписи Михайловского собора, а это сюжеты из святого писания, выполнены по всем канонам древнерусской храмовой живописи. Химический состав красок, колорит цветовой палитры подобраны так, чтобы в течение долгих лет, многочисленных зрителей не покидало возвышенное впечатление свежести и новизны росписей. При воссоздании таинственного блеска мозаичных композиций, также применяются техника и методы помогающие достичь максимального воздействия на зрителя. С весны 2000 года открыта для богослужения и посещения центральная часть Михайловского Златоверхого собора, а с начала 2001 — Варваринский и Екатерининский пределы Михайловского собора.
Михайловский Златоверхий Монастырь в Киеве входит в число самых живописных монастырей мира.