Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » 2011 » Апрель » 1 » Основные новшества законопроекта "О высшем образовании".
15:18
Основные новшества законопроекта "О высшем образовании".

Специалистами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины подготовлен проект закона «О высшем образовании».

 Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

 «11 марта 2011 в Министерстве образования и науки, молодежи и спорта Украины состоялось заседание экспертной рабочей группы по доработке проекта Закона Украины «О высшем образовании». Таким образом, члены рабочей группы представили редакцию закона, подготовленную специалистами Министерства.

 По словам экспертов, которые за круглым столом дискутировали на тему закона в министерстве, документ, который теперь находится на доработке, учитывает предложения от педагогов, ученых, ректоров и представителей общественности.

 Соответственно, «основные положения министерского закона «Об образовании» основываются как на национальных традициях, так и на европейском опыте», – подчеркнул первый заместитель министра Евгений Сулима.

 В основе всех изменений, которые содержит новая редакция, следующие два подхода:

 – первое – реформирования системы высшего образования в соответствии с условиями социально ориентированной экономики;

 – второе – адаптация к европейскому пространству высшего образования.

 Основными новациями документа являются:

 – радикальное расширение автономии высших учебных заведений, особенно лидеров высшего образования – национальных и исследовательских университетов (предусмотрены институциональные, академические и финансовые права автономии высших учебных заведений, содержащиеся в почти 30 новых нормах);

 – вводятся следующие уровни высшего образования – младший бакалавр, бакалавр, магистр, доктор философии (Ph. D. по отраслям наук) с сохранением как национальной особенности доктора наук.

 – существенно изменены подходы к определению типов высших учебных заведений. В частности, качественным критерием создания университета и академии определено наличие отраслей образования, по которым осуществляется подготовка кадров и научных специальностей по присуждению степеней доктора философии и доктора наук. В частности, для классического университета – это не менее восьми областей образования и двенадцать научных специальностей, для профильного университета – не менее четырех областей образования и восемь научных специальностей, для академии – не менее двух областей образования и двух специальностей.

 – впервые законодательно урегулировано внешнее независимое оценивание знаний и умений и т. д.

 

В новой версии документа отсутствуют положения, вызвавшие протест у студенческих профсоюзов, – классификация вузов по числу студентов и ежегодная индексация платы за учёбу. При этом проект закона не гарантирует трудоустройство бюджетникам, сокращает государственный заказ на бакалавров и делегирует Кабмину полномочия устанавливать минимальную стоимость обучения студентов.

В Минобразования планируют подготовить окончательную версию законопроекта через два месяца.

В 2010 году Минобразования подготовило законопроект "О высшем образовании". Документ узаконивал проведение внешнего независимого оценивания, приём в вузы на основании сертификата ВНО, среднего балла аттестата и вступительного экзамена. Вузы в нём классифицировались по количеству студентов дневной формы обучения: университет – не менее 10 тыс, академия – 3 тыс, колледж – 1 тыс. Плату за контрактное обучение предполагалось увеличивать ежегодно на коэффициент инфляции.

Спорные моменты в новой редакции закона не были окончательно устранены. Вузы, например, предлагается классифицировать не только по числу студентов, но и по образовательным направлениям. Так, университет должен готовить студентов по 8-ми образовательным направлениям и не менее чем по 12 научным степеням, академия – по двум образовательным направлениям, а для колледжа сохранился количественный показатель – не менее 1 тыс студентов, обучающихся на дневном стационаре.

Законопроект отменяет ежегодное повышение платы за обучение для контрактников с учётом уровня инфляции, определяет объём финансирования органов студенческого самоуправления на уровне 0,5% от спецфонда вуза. Вместе с тем из документа была изъята норма, гарантирующая трудоустройство бюджетникам после окончания вуза.

Кроме того, предлагается сократить госзаказ до уровня финансирования обучения 170-ти студентов на 10 тыс населения, тогда как действующим законом предусмотрено не менее 180-ти студентов. Вопросы начисления стипендии и её размеров, расчёта минимальной платы за обучение, а также формирования перечня платных услуг вузов и заверения дипломов были делегированы Кабинету министров.

По мнению одного из участников рабочей группы, координатора общественной организации "Студенческая защита" Андрея Черных, новая редакция законопроекта существенно увеличивает права студентов. Вместе с тем президент Национального университета "Киево-Могилянская академия" Сергей Квит полагает, что законопроект претерпел незначительные формальные изменения.

 

Категория: Реформа высшего образования | Просмотров: 626 | Добавил: Любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising
Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг@Mail.ru