Меню сайта
Зеркало

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » 2011 » Февраль » 5 » Новый закон о пенсиях в Украине нуждается в переработке.
10:41
Новый закон о пенсиях в Украине нуждается в переработке.

Перипетии  с Законопроектом №7455 от 13.12.2010 г. „О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" – внесением и уносом его из Парламента особенно неприятны в тот момент, когда миссия МВФ проверяет деятельность нашего правительства, стоящего перед Фондом с протянутой рукой.

Представители МВФ, мягко говоря, многим недовольны и особенно действиями с Пенсионной реформой,  которая является одним из ключевых элементов нынешнего соглашения официального Киева и МВФ. Историю можно было бы назвать забавной и даже смешной, если бы она не была такой грустной, воочию демонстрируя, насколько низок сейчас уровень доверия зарубежных партнеров к украинским властям, когда дело касается выполнения договорных обязательств. Увы, нынешнему правительству пока не то что не удается восстановить серьезно подмоченную при премьере Тимошенко репутацию, но и приходится порой проявлять даже большую изворотливость, выманивая у вашингтонских визави очередные транши.

Так, условиями меморандума, судя по опубликованному в августе тексту, предельным сроком принятия закона о пенсионной реформе (а не только его подачи в парламент!) было установлено 31 декабря 2010 года. Это — один из так называемых структурных маяков, уклониться от выполнения которых, в отличие, например, от индикативных критериев, очень сложно. Тем более что, имея печальный опыт нескольких последних лет, украинскому правительству уже не верят на слово, исповедуя принцип театрального монтера Мечникова: стулья против денег. Единственное отличие в том, что стулья (то есть выполнение обязательств) — вперед. А нынешняя власть, ровно как и власть предыдущая, продолжает играть с МВФ, как с неуемным и очень любознательным ребенком.  

История прохождения Законопроекта №7455.

Для сохранения перед МВФ авторитета послушного заемщика   правительству пришлось 13 декабря регистрировать в ВР законопроект без содержания. Хотя название и реквизиты на сайте фигурировали (№7455 от 13.12.2010 г. „О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы"), а премьер-министр Н. Азаров в тот же день дал вице-премьеру С.Тигипко поручение организовать общественное обсуждение пенсионной реформы, текста документа никто не видел больше недели. Как пришлось объяснять спикеру В.Литвину, хотя законопроект вроде бы и был внесен в парламент и зарегистрирован, „затем Кабинет министров Украины взял его на доработку". Впрочем, анонимные источники информагентств по ходу сообщали, что на самом деле никакого законопроекта по пенсионной реформе правительство не вносило. Об этом 4 февраля на «Свободе слова» у Шустера подробно рассказал депутат Соболев.

То ли повышенное общественное внимание к пенсионному реформированию, то ли значительно возросшая, благодаря горькому опыту предыдущего сотрудничества с Киевом, бдительность заставили быть начеку и функционеров МВФ, но объявление исполнительного совета директоров фонда о выделении Украине второго транша кредита stand-by последовало лишь после реальной передачи законопроекта в парламент (20 декабря 2010 года).

В скорости с непонятными и маловразумительными формулировками Законопроект был изъят из стен ВР. Почему?

 Тигипко о причинах.

Вице-премьер-министр – министр социальной политики Украины Сергей ТИГИПКО во время встречи с представителями региональных СМИ пытался мотивировать действия по отзыву Законопроекта:

 «Необходимо определенным образом решить вопрос низкого уровня пенсионного обеспечения самых старших членов общества. Пенсионная реформа призвана помочь, в первую очередь, так называемым «возрастным» пенсионерам, которым когда-то была начислена низкая пенсия, и которые сейчас не могут себе помочь дополнительной работой. Поэтому существует насущная необходимость не оставлять эту группу пенсионеров наедине со своей проблемой», - сказал С.ТИГИПКО.

Вице-премьер считает, что самым главным субъектом пенсионной реформы являются пожилые люди, чья активная трудовая деятельность проходила в советское время.

В частности, по итогам 2010 года средняя пенсия в Украине составляет 1149 грн. В то же время, почти 2,8 млн. пенсионеров получают пенсию ниже 800 грн., а 4 млн. граждан могут рассчитывать на соответствующую выплату, сумма которой не превышает 900 грн. Преимущественно к получателям этих самых низких пенсий относятся именно самые старшие пенсионеры.

«Из всех реформ, которые мне приходилось проводить, пенсионная реформа оказалась одной из самых сложных», – отметил С.ТИГИПКО.

По его словам, сложность пенсионной реформы заключается в том, что она касается абсолютно всех граждан. В то же время задание осложняется комплексностью законодательства. К тому же, проведение пенсионной реформы требует учета социального фактора.

С.ТИГИПКО также сообщил, что сейчас уже завершается первый этап обсуждения реформы. По его результатам готовятся изменения к соответствующему законопроекту. Дополненный документ будет подан в Верховную Раду до 16 февраля.

„Мы и в дальнейшем будем активно общаться с гражданами, чтобы услышать их мнение, в том числе и через социальную рекламу, которая вскоре будет размещена по всей стране. Параллельно мы будем изучать международный опыт введения пенсионной реформы. Хочу отметить еще раз: мнение каждого будет обязательно услышано», - сказал С.ТИГИПКО.

Кроме того,  Сергей ТИГИПКО считает чрезвычайно полезным для Украины опыт Словакии по внедрению пенсионной реформы.Как сообщили УНИАН в пресс-службе вице-премьера, об этом С.ТИГИПКО заявил на брифинге для представителей словацких СМИ во время своего визита в Словацкую Республику.

В ходе визита, целью которого было изучение опыта Словакии в реформировании пенсионной системы, С.ТИГИПКО провел переговоры с вице-премьер-министром, министром финансов Словацкой Республики Иваном МИКЛОШЕМ, который отметил, что Словакия готова оказывать Украине экспертную поддержку в этих вопросах. Также о готовности оказать экспертную помощь заявили представители словацких страховых пенсионных фондов.

Как сообщал УНИАН, С.ТИГИПКО высказывал надежду, что Верховная Рада примет закон о пенсионной реформе в марте 2011 года. Вместе с этим, он не исключил, что до этого срока проект закона о пенсионной реформе может быть отозван из Верховной Рады для внесения изменений.

                Такое впечатление, что отец реформы Тигипко до февраля месяца не знал, что

-   старики получают мизерные пенсии и находятся за всеми пределами выживания,

 пенсионная реформа, как впрочем, и все остальные касаются всех граждан,

-   мнение народа в демократическом государстве учитывается до принятия Законопроектов,

 положительный опыт других стран необходимо учитывать до или в процессе написания законов.

         А  не махать кулаками после внесения в и так раскаленное общество противоречивых  и опасных своею революционностью Законопроектов.

 Профильный комитет Рады "забраковал" пенсионную реформу Тигипко.

Парламентский комитет по вопросам социальной политики и труда, принял решение обратиться к Верховной Раде Украины с предложением отклонить законопроект "О мероприятиях по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы (N7455 от 13.12.10 г.).

Указанный законопроект был рассмотрен на заседании комитета 2 февраля. По результатам рассмотрения народные депутаты - члены комитета пришли к выводу, что правительством не учтены общие наработки трех Сторон социального диалога и научных учреждений. "Вынуждены констатировать, что комплекс предложенных в законопроекте мероприятий не решает проблемы финансовой стабилизации солидарной системы пенсионного страхования", - сказано в заявлении.

Депутаты отмечают, что "так широко анонсированное внедрение пенсионной реформы свелось к предложениям внедрить более жесткие условия пенсионного обеспечения, а именно:

 - повысить возраст выхода на пенсию,

 -  величину нормативного страхового стажа,

  пересмотреть условия назначения и перерасчета пенсий, выплаты пенсий работающим пенсионерам и т.п.".

В комитете подчеркивают, что успешное реформирование пенсионной системы нуждается в создании экономических предпосылок, а именно:

-  рост производства,

- укрепление финансового состояния предприятий и соответствующее наращивание финансовых возможностей пенсионной системы;

- расширение продуктивной занятости населения, минимизация скрытой безработицы, теневой занятости,

- защита трудовых и социальных интересов граждан Украины на иностранных рынках труда,  

- погашение задолженности по заработной плате,

- повышение ее размера и увеличение удельного веса в валовом внутреннем продукте; расширение базы уплаты пенсионных взносов за счет охвата пенсионным страхованием всех категорий юридических и физических лиц,

- прекращение практики списания и реструктуризации задолженности предприятий перед Пенсионным фондом,

- отмена льгот в уплате пенсионных взносов и запрет внедрения новых льгот в выплате пенсий без определения источников их финансирования,

 - ереведение финансирования выплат пенсий льготным категориям их получателей из Пенсионного фонда на государственный бюджет Украины и т.п.

Профильный комитет также принял решение обратиться к Президенту Украины с просьбой взять под личный контроль выполнение плана действий правительства по внедрению экономических реформ на 2010-2014 гг. в части внедрения мероприятий, связанных с пенсионной реформой. Кроме того, депутаты просят главу государства внести предложения относительно кадровых изменений в Министерстве социальной политики, в частности, поставить вопрос относительно соответствия занимаемой должности первого заместителя Министра социальной политики Василия Надраги.

"Надеемся, что правительство вместе с парламентом сможет как можно скорее преодолеть серьезные трудности, которые возникли на пути внедрения пенсионной реформы", - заявляют в комитете.

Категория: Пенсионная реформа | Просмотров: 3165 | Добавил: Любовь | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Advertising
Advertising
Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru